Открыты 112-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   26 января 2016

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, семь листов оригинальной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Открыты 112-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили двенадцать живописных работ, семь листов оригинальной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике.

В каталог 112-го AI Аукциона вошли работы первых имен русской художественной жизни всего XX века — Аполлинария Васнецова, Максимилиана Волошина, Мартироса Сарьяна, Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева, Оскара Рабина — и других замечательных художников.

Более половины каталога на этой неделе отведено пейзажам — видовым и городским, созданным в период с конца XIX по конец XX века. Открывает описание обширного пейзажного стринга небольшая, но совершенно замечательная акварель Максимилиана Александровича Волошина «Коктебельский вид» (1923), по выражению эксперта, «характерная работа художника, написанная в изысканной и гармоничной манере с особым, поэтичным, “волошинским” настроением и состоянием». Три десятилетия спустя, в конце 1950-х годов этими же видами при создании этюда маслом на картоне «Восточный Крым» вдохновлялся ещё один признанный мастер пейзажа, художник Ростислав Николаевич Барто.

Масло «Просторы» (1973) кисти Бориса Фёдоровича Домашникова — настоящая симфония неба и водного пространства, тонкая, лиричная, даже поэтичная работа, вдохновленная видами и атмосферой природы Урала — главной темы творчества художника.

«Вид на Смольный монастырь со стороны Невы» (конец 1880-х — начало 1900-х) Альберта Николаевича Бенуа — мастерская работа, написанная, очевидно, после возвращения из пенсионерской поездки художника по Европе и избрания его академиком за акварели, выполненные в Италии, Франции. Альберт Бенуа — настоящий рыцарь акварели в русском искусстве, великолепный мастер, один из основателей и руководителей Кружка (позднее — Общества) русских акварелистов. Наша акварель — прекрасный пример высочайшего уровня овладения этим сложным материалом и техникой: силуэт Смольного монастыря словно выступает из туманной дымки промозглого питерского воздуха, чтобы, кажется, уйти в неё снова, стоит глазу отвлечься от пристального всматривания.

Совсем по-другому — яркой, красочной и очень теплой — выглядит композиция «Разноцветные паруса» (1950-е) одного из выдающихся живописцев русского зарубежья, Исаака Пайлеса. Эксперт подчеркивает, что работа «написана в характерной для 1950-х годов творчества автора яркой, мощной и свободной манере. В этой вещи, построенной на ярких и чистых цветовых сочетаниях и отношениях, важным является четкий композиционный строй пейзажа, своеобразная пластика и его декоративное решение».

Одна из самых интересных работ этой недели — совсем небольшой (9,8 × 19,5) этюд «В огороде» (1900-е) кисти Аполлинария Михайловича Васнецова, младшего брата Виктора Васнецова. По мнению экспертов, этюд относится, наиболее вероятно, к раннему «демьяновскому» периоду творчества Аполлинария Васнецова. В усадьбе Демьяново, принадлежавшей философу С. И. Танееву, постоянно гостили друзья хозяина, один из которых, Аполлинарий Васнецов, с 1903 по 1916 год создал в усадьбе и её окрестностях много живописных полотен и рисунков. Вспоминая эти годы, он писал: «Как бывало в Демьянове хорошо! С утра — этюды, придёшь, пообедаешь, отдохнёшь и опять этюды, тут же под боком, близко, так хорошо!» (источник: nataturka.ru).

Красотами природы средней полосы России навеян и акварельный зимний «Деревенский пейзаж» (1965) Порфирия Никитича Крылова, одного из Кукрыниксов и тонкого, лиричного художника.

Топ-лотом нашего 112-го каталога бесспорно можно назвать масло «Рассвет в деревушке в Лусаване» (1962) кисти Мартироса Сергеевича Сарьяна. Пейзаж относится к последнему, послевоенному периоду творчества художника, когда Сарьян обратился к написанию так называемых пейзажей-картин. «Они написаны в основном с натуры, художник вносит в мастерской лишь некоторые поправки. Картины сохраняют всю свежесть, присущую натурным работам, но отличаются и завершённостью исполнения» (Дмитрий Сарабьянов, источник: e-reading.club). Сарьян о своих пейзажах говорил: «Написать хорошо пейзаж очень трудно. В особенности трудно передать пейзаж Армении, так как художник видит перед собой огромную панораму с далеко уходящим горизонтом, с раскрывающимися далями. В этом надо уметь разобраться: и тот кусок хорош, а этот ещё лучше… Я не люблю писать пустой пейзаж, фигуры людей и животных очень оживляют его» (источник: sarian.am). Именно таков — живой, свежий и очень выразительный  — наш пейзаж.

Красотой среднеазиатских просторов поражает по-дейнековски просторная, большеформатная работа «Аэропорт в горах» (1985) современного таджикского художника Фарруха Негмат-Заде из коллекции Ю. Вербицкой. Колористически примыкает к ней гуашь шестидесятника, лианозовца Евгения Леонидовича Кропивницкого «Газовое орудие», созданная автором в 1959 году.

Завершает наш пейзажный стринг (но не подборку работ художников-нонконформистов) пейзаж со своеобразным стаффажем — работа «Матрёшки в деревне» (2009) классика «другого искусства» Оскара Яковлевича Рабина.

Раздел натюрморта открывает очень условный «Валет. Натюрморт» (1995) одного из главных авторов «второй волны русского авангарда», Владимира Николаевича Немухина; вещь и графически, и колористически сдержанная, автор оперирует простыми геометрическими формами, чистыми цветами, замкнутыми линиями.

В большой гуаши «Цветок-парус» (1990-е) Владимира Игоревича Яковлева не сразу читается стандартный постановочный натюрморт с цветком в вазе — настолько эта работа свободная, наполненная воздухом, ветром, жизнью.

Тот же известный мотив, но в иной авторской интерпретации лег в основу композиции маслом на картоне «Ниша и цветок в зеленом сосуде» (1959) кисти Дмитрия Михайловича Краснопевцева. По словам эксперта, наш натюрморт, ведущий свою историю из собрания одесского коллекционера Евгения Голубовского, который приобрел эту картину у автора, «относится к циклу переходных работ художника, когда его сложная мифологическая, живописная и пластическая система формировалась и приобретала классические черты».

Завершает подборку цветочных образов акрил «Подсолнух» (1992) кисти Виктора Семёновича Казарина — яркая, декоративная работа, написанная широко и экспрессивно, в свободной манере, характерной для творчества автора.

Двумя очень разными работами представлено жанровое искусство. Тушь на бумаге «На пляже» (1936) Юрия Павловича Анненкова обладает, по мнению эксперта, всеми характерными приметами авторского стиля Анненкова 1930-х годов — это и «виртуозный и даже несколько агрессивный рисунок, компоновка листа, сложные, словно “деформирующие” форму ракурсы изображенных в движении фигур, жесткие, “проволочные” контурные линии, специфические приемы моделировки объема путем многократного повторения перовых линий или усиления их кистью».

Работа «Ню на пантере» (2001) наивной художницы Натты Ивановны Конышевой, как обычно, изобилует деталями и персонажами; автор как будто открывает для нас окно, за которым бурлит насыщенная событиями жизнь, и позволяет на минутку прикоснуться к миру ее занятых своими делами героев.

Примером же «чистого» жанра ню в каталоге этой недели является графическая композиция «Обнаженная, сидящая на полу» (1972) Александра Семёновича Ведерникова.

Совершенно очаровательная и хара́ктерная вещь — «Болонка» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева. В. Силаев пишет, что «работа, несмотря на то, что она написана в поздний период творчества художника, интересна тем, что это не заказная картина, как основная масса произведений этого времени, а вещь, сделанная художником для себя, для удовольствия. Отсюда — легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанного разбрызгивания красок — все почти как в лучших ранних работах художника».

Завершает описание работ 112-го AI Аукциона монохомная и весьма актуальная композиция «Без названия (Портрет Снеговика)» из серии «Снеговики» (2001) современного художника Константина Александровича Батынкова.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты AI Аукциона № 112

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160126_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160126_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх