Открыты 110-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и один лист тиражной графики и одна тиражная работа, выполненная в сложной смешанной технике
Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.
Открыты 110-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили одиннадцать живописных работ, семь листов оригинальной и один лист тиражной графики и одна тиражная работа, выполненная в сложной смешанной технике.
Описание работ 110-го аукциона начнем с небольшой пейзажной работы с большой историей. Акварель «Утро» художника и архитектора Николая Евгеньевича Лансере, сына скульптора Е. А. Лансере, брата художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, была написана в Имаретской долине Крыма, недалеко от Феодосии, 5 октября 1917 года, и, вероятно, это одна из самых последних предреволюционных работ художника. В сентябре 1917 года Николаю Лансере удалось вывезти жену и двух маленьких детей из предреволюционного Петрограда в Крым, однако в начале октября ему пришлось уехать в столицу, а вернуться к семье он смог только в самом конце года. 22 декабря Александр Бенуа записал в дневнике: «...Коля Лансере. Он рвётся к своим в Крым, но с билетами в кармане третий день не может влезть в вагон; классов больше нет, и “товарищи” наполняют поезд до такой степени, что даже иные, устроившись на подножках, едут таким образом до Москвы». Наша акварель, вероятно, была написана с натуры в один из немногих спокойных дней, проведенных Н. Е. Лансере с семьей, до его отъезда в Петроград.
Галерею видовых пейзажей в нашей подборке продолжает солнечный и выразительный этюд маслом на картоне «Восточный Крым. Карадаг», написанный Ростислава Николаевича Барто в конце 1950-х годов во время одной из его многочисленных творческих поездок по югу страны и по Кавказу.
Богатство фактур и сложность композиции отличают яркий, декоративный и экспрессивный пейзаж «Дуб осенью» (2002) кисти Виктора Семёновича Казарина, происходящий из семьи художника.
Внутренняя экспрессия чувствуется и в небольшой темпере «Дома» (1974) шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова, написанной в характерной стилистике художника в сдержанной красновато-охристой гамме.
Фантазийная, даже несколько сюрреалистичная, изящная и тонкая композиция «Зеленый сон» (1981) Бориса Петровича Свешникова выполнена тушью и белилами на цветной бумаге в узнаваемой филигранной манере мастера; впечатление неопределенности, сумерек сознания на грани сна и яви подчеркивается глубоким зеленым цветом фона.
Не менее узнаваемы в своей изломанной изысканности и силуэты персонажей пастели «Пляж» (2002) руки современного художника Бориса Петровича Кочейшвили.
Удивительной смесью жанров, планов и смыслов в своей работе «Антикварный салон» (2011) в очередной раз радует нас художница Натта Ивановна Конышева, чья юбилейная выставка открывается завтра в ЦДХ.
К жанровым композициям можно отнести и несколько инфернальный рисунок тушью на бумаге «Без названия» (2000) из цикла «События на кладбище» авторства нонконформиста Евгения Иосифовича Чубарова.
Продолжает подборку жанровых работ лиричная, выполненная в минималистичном ключе графическая композиция «Ожидание» (1998) современного художника Ивана Леонидовича Лубенникова.
Масло «Цирк (Акробаты и наездники)» (конец 1940-х — начало 1950-х) представителя Парижской школы Сержа Фера (Сергея Николаевича Ястребцова) относится к его знаменитой серии, посвященной жизни людей искусства. Эксперт подчеркивает, что работа «выполнена в характерной для зрелого периода творчества Сержа Фера условно-декоративной манере, с присущими мастеру легкостью и изяществом, любовью к ярким, открытым цветам».
Условностью форм и своеобразной декоративностью отличается и фактурный, пастозный «Женский портрет» семидесятника Юрия Александровича Жарких, написанный в 2007 году во Франции (где художник проживает в последние годы) в самобытной и неповторимой авторской манере.
Еще один портрет в нашем 110-м каталоге — тиражный лист «Валет “Маяковский”» (2014) Владимира Николаевича Немухина — своеобразное переложение известного образа знаменитого поэта средствами уникального изобразительного языка художника.
Особняком в этом ряду стоит темпера на фанере «Богоматерь с младенцем» Риммы Никитичны и Леонида Михайловича Браиловских — авторский вариант известной и одной из самых распространенных православных богородичных иконографий — Елеуса (Умиление).
Раздел натюрмортов начнем, пожалуй, с небольшого, мастерски выполненного в стилистике Парижской школы «Натюрморта с бутылкой» (1940-е) кисти одного из самых ярких представителей русского зарубежья, Исаака Пайлеса. По словам эксперта, «работа, несмотря на свой камерный размер, хороша своим холодным цветовым строем, смелой пластикой и декоративностью».
Светом и прохладой веет от лиричного весеннего натюрморта «Верба распустилась у меня в комнате» (1964) Серафима Александровича Павловского, ученика Л. Бруни, П. Кузнецова и В. Фаворского; натюрморт выполнен в любимой художником гармонии розовых и голубых тонов.
И напротив, не на гармонии, а на контрасте красных, зеленых и золотистых оттенков, свободно и широко написан экспрессивный «Натюрморт с рыбой» (1979) Сергея Борисовича Симакова — редкая и ранняя вещь (об авторе читайте на AI: «Художник Сергей Борисович Симаков. Впервые на AI Аукционе»).
Натюрморт «Цветок-чаша» (1990-е) кисти Владимира Игоревича Яковлева, пожалуй, обладает всеми коллекционными достоинствами яковлевской вещи: любимая автором тема и узнаваемый образ, экспрессивная вещь на грани фигуратива и абстракции, хороший размер, масло, авторская подпись и подтверждение эксперта, но главное — энергия, свойственная всем работам Яковлева.
Завершает описание лотов 110-го AI Аукциона стринг из трех абстрактных работ. «Форма в пространстве» (1966) Николая Евгеньевича Вечтомова — яркий пример абстрактной графики художника. «Яркий» — в прямом смысле: художник так выстраивает свою биоморфную композицию, что в почти монохромной серо-черной (с оттенком синевы) палитре отдельные элементы, окрашенные в нейтральные цвета, «выстреливают», берут на себя смысл цветовых акцентов.
Тиражная «Абстрактная композиция» (1967) одного из самых известных художников русского зарубежья, Андре (Андрея Михайловича) Ланского — характерная работа послевоенного абстрактного творчества художника.
Современна и скорее даже футуристична работа, сделанная в самом начале 1970-х — графическая «Абстрактная композиция» 1971 года Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, одного из самых интересных мастеров ленинградского андерграунда. В ней легко прочитываются желание выйти за границы возможностей техник и материала и поиски новых способов художественного выражения.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто десятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160112_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160112_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.