Открыты 107-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, пять листов оригинальной и два листа тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная бронзовая скульптура
Открыты 107-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили девять живописных работ, пять листов оригинальной и два листа тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, и одна небольшая кабинетная бронзовая скульптура.
Хронологически подборку 107-го AI Аукциона открывает рисунок «Сидящий юноша» (1910-е) руки Бориса Дмитриевича Григорьева. Рисунок создан искусной, почти неразрывной линией карандашного силуэта на вырванном из альбома листе. Вероятно, он относится к числу ученических штудий, исполненных художником в бытность его вольнослушателем Императорской академии художеств (1907–1913, мастерские А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского).
В 1934 году в Грузии была написана небольшая, но впечатляющая силой своего воздействия на зрителя композиция маслом на фанере «Мольба» кисти одного из ярчайших художников Грузии, великого Ладо Гудиашвили. Работа относится к довоенному периоду творчества художника и несет в себе экспрессивные черты творчества мастеров Парижской школы, к которой в свое время принадлежал и Гудиашвили.
Еще один женский образ, кажется, созданный под влиянием изобразительных традиций начала XX века (но уже не Парижской школы, а скорее «Мира искусства») — пастель «Дама в розовом платье» (конец 1930-х), принадлежит руке известного театрального художника Александра Фёдоровича Лушина.
Удивительно красив и ярок пейзаж «Яхты» (1950-е) художника русского зарубежья Исаака Пайлеса. Эксперт подчеркивает, что картина «Яхты» относится к группе пейзажей, о которых в 1958 году критик Александр Уатт писал: «Портовые и речные сцены одновременно эффектны и декоративны», она являет собой прекрасный образец творческой манеры Исаака Пайлеса его наиболее успешного, послевоенного периода.
Второй пейзаж в нашем каталоге на этой неделе — замечательная тиражная работа «Ромашки» (2014) шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина.
Галерею художников-шестидесятников продолжает жанровая композиция «Идущие домой после работы» (1958) кисти лидера «Лианозовской группы» Евгения Леонидовича Кропивницкого, выполненная в узнаваемой манере художника, в стиле так называемого «гротескного примитивизма», когда мелкие, описательные детали упрощаются в пользу максимальной выразительности картины, написанной в подчеркнуто оптимистичном ключе.
Большое (97,5 × 115) полотно «Раскол» (1960-е) нонконформиста Олега Алексеевича Гостева — интересная, многоцветная до декоративности, очень атмосферная работа, скомпонованная как своеобразный пазл, в процессе решения которого перед глазами зрителя разворачивается целая история отношений, по своей напряженности могущая поспорить со многими литературными произведениями.
Мастером рассказывать многозначные, многоплановые даже, истории минимальными изобразительными средствами предстает в своей графической работе «Разговор под фонарем» (1989) Борис Петрович Свешников.
Тем же лаконизмом средств отличаются и напряженные, динамичные рисунки тушью из цикла «События на кладбище» (2000) работы Евгения Иосифовича Чубарова. Один из них, «Без названия», представлен в нашем каталоге.
Своеобразную подборку различных образов человека, переосмысленных в эстетике советского нонконформизма, начнем с небольшой бронзовой «Девушки-мутанта» (1966) Вадима Абрамовича Сидура. Работа входит в целый цикл подобных пластических фантазий и была опубликована в прижизненном каталоге работ автора Vadim Sidur. Skulpturen. Bochum, Germany. 1984 год.
Своеобразный оммаж творчеству одного из самых известных в мире художников русского происхождения представлен в тиражной работе «Валет Марк Шагал» (2013) Владимира Николаевича Немухина — авторском варианте коллажа, впервые представленного публике в 1990 году.
Офорт «Маски» (1972) Владимира Борисовича Янкилевского являет собой пример вполне узнаваемой антропоморфной абстракции. Интересно, что шестидесятники вообще (и Владимир Немухин, и Борис Жутовский, и Эрнст Неизвестный, и Вадим Сидур, и другие) много экспериментировали с ней, движимые при этом совершенно разными творческими мотивами.
Пример чистой абстракции в нашей подборке — «Абстрактная композиция» (1960) кисти Льва Евгеньевича Кропивницкого, сына Е. Л. Кропивницкого. Работа была подарена автором актрисе Нине Викторовне Гарской в период до 1965 года, когда она была замужем за композитором Николаем Каретниковым (другом Оскара Рабина) и попала к нам на торги из собрания семьи наследников Н. В. Гарской.
Пример исследования возможностей изобразительных средств и материалов в ситуации полного отказа от фигуратива являет нам «Абстрактная композиция. Персонажи» (1971) работы одного из главных представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.
Яркая, сложная, даже несколько запутанная на первый взгляд композиция «Попугайчики» кисти Юрия Васильевича Васильева (MON) построена на контрасте локальных чистых цветов — пятен красного и черного на фоне охры. Эффект декоративной абстракции достигается автором за счет предельного упрощения форм и превращения изображения яркой птицы в некий повторяющийся паттерн, из которого и создается сложный абстрактный узор.
Широкоформатную (124 × 93), перенасыщенную деталями картину «Привет из Крыма. Прямой контакт» (1991) одного из главных представителей беспредметности в авангардизме, Николая Михайловича Ротанова, с одной стороны, можно рассматривать как калейдоскоп впечатлений южного отдыха, а с другой — как удивительный визионерский пример, скажем так, жанровой живописи постмодернизма: композиция картины, словно подчиняясь современному «клиповому» восприятию действительности, рассыпается на множество не связанных напрямую сюжетных кусочков, не теряя при этом общей тематической и стилевой цельности.
Раздел творчества художников начала XXI века открывает еще одна «почти абстракция» — динамичная, созданная в самобытной авторской эстетике в 2011 году работа акрилом «Pro» кисти Константина Александровича Батынкова.
Своеобразная забавная авторская фантазия на тему смешения французского с нижегородским показана в работе «Графский дом (Тучково)» (2009) кисти Натты Ивановны Конышевой.
На грани жанров пейзажа, натюрморта и даже, пожалуй, абстракции находится выполненный акрилом на гофрокартоне «Каменный цветок» Бориса Петровича Кочейшвили.
Завершает нашу 107-ю подборку уникальный и очень интересный лот — графический лист «Эскиз будущих картин» Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Одиннадцать небольших зарисовок графитным карандашом, в которых художник разрабатывает различные варианты компоновок своих будущих произведений, дает нам бесценную возможность заглянуть на творческую кухню и оценить талант этого удивительного живописца и графика.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто седьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151208_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151208_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.