- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Открыты 106-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 01 декабря 2015
Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, восемь листов оригинальной графики и один лист графики тиражной, а также две папки линогравюр
Открыты 106-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели составили девять живописных работ, восемь листов оригинальной графики и один лист графики тиражной, а также две папки линогравюр.
Хронологически каталог открывает замечательный видовой этюд «Предгорья» (1899) одного из виднейших художников-передвижников, создателя нового направления в русской пейзажной живописи, так называемого «пейзажа-настроения», Николая Никаноровича Дубовского. Известно, что в 1890-х — 1900-х годах художник много времени провел в поездках по России, он не раз был на Дону, ездил к Азовскому морю и на Волгу, путешествовал по Кавказу. Вероятно, наш пейзаж был написан во время одной из этих поездок.
Тему гор продолжает живописный этюд «Карадаг» (конец 1950-х) мастера пейзажа середины XX века Ростислава Николаевича Барто — тонкая, изящная, до невозможности разноцветная, но вместе с тем сдержанная и исполненная благородства работа. Гуашь «Высокогорное плато» (1959) Виктора Ивановича Уфимцева — замечательный, очень атмосферный горный пейзаж, вероятно, созданный художником по натурным впечатлениям от многочисленных творческих поездок, совершенных в 1950–60-е годы. И еще один пейзаж, пропитанный духом гор, в нашей подборке — лиричная, солнечная по колориту и настроению и какая-то очень камерная работа «Домики в горах» (1965) одного из главных художников и лучших пейзажистов узбекской живописной школы Николая Георгиевича Карахана.
Сразу две работы в нашем каталоге посвящены железной дороге. Масштабное (87 × 124,5) масло «Поезд» (конец 1950-х — начало 1960-х) Оскара Яковлевича Рабина относится к лианозовскому периоду жизни и творчества художника. Периоду, когда автор, оставивший Суриковский институт, жил в подмосковном Лианозово, в бывшем бараке переведенного подальше от Москвы женского лагеря, и работал десятником на железной дороге — разгружал вагоны (источник: izvestia.ru). Именно тогда и именно там, в Лианозово, вокруг Евгения Леонидовича Кропивницкого и его ученика Оскара Рабина сформировалась группа единомышленников, художников и поэтов, которую позже назовут «лианозовской». На картине «Поезд» еще нет ни бараков, ни бутылок, ни помоек — словом, нет драматических бытовых примет, которые впоследствии станут узнаваемыми деталями лучших рабинских полотен, — есть только вагоны и строительные краны, то есть каждодневная тяжелая работа.
Темой железной дороги вдохновлена и следующая работа — мастерский рисунок цветными карандашами на бумаге «Паровоз на элеваторе» (1920-е) известного советского графика Аминадава Моисеевича Каневского.
От транспорта переходим к более спокойным деревенским видам. Живописный «Деревенский мотив» (1936) Сергея Алексеевича Григорьева, ученика В. А. Фаворского и Ф. Г. Кричевского, — именно такой, узнаваемый до последней черточки вид на поля и веси, согретые теплыми лучами солнца на исходе лета. Удивительно спокойная и гармоничная работа.
Вдохновлено темой деревенской жизни и полотно Анатолия Степановича Слепышева «Возница на красном фоне» (1987). Крупная (160 × 180 см), состоящая из шести частей картина, несмотря на динамичную экспрессивную манеру авторского письма и по-слепышевски бесстрашное колористическое решение, своей созерцательностью и глубоким покоем передает зрителю чувство умиротворения: солнце заходит, окрашивая закатное небо в самые поразительные оттенки всей палитры красного, оранжевого, желтого, кое-где уже лежат холодноватые голубые и бежевые тени, возница правит телегу к дому…
Той же своеобразной внутренней тишиной, невероятным образом сочетающейся с динамичным построением композиции, отличается и небольшая темпера на картоне «Пейзаж с двумя фигурами» (1974) шестидесятника Игоря Васильевича Ворошилова, происходящая из собрания В. Д. Ананьева, приятеля художника.
Жанровая сцена «Первое свидание» представителя «Другого искусства» Владимира Павловича Пятницкого — характерная графическая работа автора, созданная, словами эксперта, «в “живой”, экспрессивной эмоциональной манере на почти абсурдный бытовой сюжет, который, тем не менее, великолепно передает московские бытовые и жизненные реалии 1940–50-х годов», вероятно, по мотивам детских воспоминаний художника.
Театральная графика на этой неделе представлена двумя интересными, красочными работами. Эскиз костюмов стрельцов к опере М. П. Мусоргского «Хованщина» (1911), исполненный Константином Алексеевичем Коровиным и, предположительно, художником его мастерской В. В. Дьячковым, специалистом по тканям, прекрасным мастером и, по воспоминаниям балетных артистов тех лет, правой рукой Коровина в деле изготовления костюмов (см. Екатерина Чуракова. Константин Коровин и его мастерская в Большом театре // Третьяковская галерея. — 2012. — № 1. — С. 51, 53), — классический театральный рисунок первой половины XX века. Эскиз дает нам редкую возможность не только насладиться красотой и разнообразием исторических костюмов и мастерством прорисовки их деталей, но и заглянуть «на кухню» готовящейся театральной постановки: на лицевой и оборотной сторонах рисунка сохранились многочисленные наброски элементов оружия, списки исполнителей, надписи и пометы тушью и графитным карандашом разными почерками. Художественная ценность эскиза дополняется его бесспорной ценностью для истории Императорских театров. Вторым примером театральной графики стал яркий «Падрон Тони» — эскиз костюма к спектаклю «Бабьи сплетни» по пьесе К. Гольдони, исполненный в 1939 году Татьяной Георгиевной Бруни.
Галерею портретов начнем, пожалуй, с утонченного и изящного рисунка «Раздумье» (1930) руки художницы русского зарубежья Марии Александровны Лагорио. Рисунок относится к раннему периоду творчества художницы и отличается виртуозным графическим мастерством и изысканностью декоративного подхода, навевающего мысли о только-только «отзвеневшем» стиле модерн, популярность которого в Европе пришлась на начало XX века и закончилась с Первой мировой войной. Графический «Женский портрет» (1940-е) работы Михаила Фёдоровича Ларионова, напротив, работа уже зрелого художника, чья изобразительная манера постепенно подпадала под влияние воспоминаний о раннем периоде творчества, переработки и переосмысления идей, вдохновлявших художника в пору становления его авторской манеры. Так, от исследований возможностей цвета в эту пору он переходит к исследованию возможностей различных графических техник, оставляя рисунок практически монохромным.
Возможности ограниченной цветовой гаммы вкупе с экспериментами с формами изображаемых человеческих лиц, очевидно, использует в автошелкографии «Без названия (Портрет смуглого мужчины со слезами)» 2010 года и Зураб Константинович Церетели. Одним лишь цветным карандашом изобразил целую гамму скрытых эмоций в рисунке «Лица» (1994) Владимир Игоревич Яковлев.
Собственно абстракция на этой неделе у нас только одна — «Лабиринт» (2010) Владимира Николаевича Немухина. Выполненная в нетипичной для автора стилистике, но при этом не потерявшая ничего в своей эстетической содержательности, работа очень красива, элегантна, предельно лаконична и настраивает на философский лад.
На грани абстракции и в сходной с «Лабиринтом» Немухина цветовой гамме находится экспрессивный, написанный в свободной пастозной манере «Натюрморт с гранатом» (1990) Виктора Семёновича Казарина.
Завершают каталог 106-го AI Аукциона две папки тиражной графики — альбом из двух линогравюр Валентины Евгеньевны Кропивницкой (1969, отпечатан в 2010) и альбом из пяти линогравюр Оскара Рабина (линогравюры также 1969 года, печать 2010). На обороте каждого листа каждой папки — подтверждение авторства, подписанное О. Я. Рабиным.
Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты сто шестого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151201_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151201_auction_ai.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год