Сай Туомбли, Луиз Буржуа и другие рекорды на торгах Christie’s и Sotheby’s 10 и 11 ноября
Доска «Без названия» Сая Туомбли была продана за $70,5 млн, бронзовый «Паук» Луиз Буржуа — за $28,2 млн, а «Пространственный концепт» Лучо Фонтана — за $29,2 млн
10 и 11 ноября в Нью-Йорке Christie’s и Sotheby’s продавали послевоенное и современное искусство. Новыми персональными рекордами обзавелись Сай Туомбли, Луиз Буржуа, Лучо Фонтана и др.
Немного переведя дух после рекорда Модильяни на тематическом аукционе «Муза художника» (где предлагалось вперемешку как модернистское, так и современное искусство), Christie’s 10 ноября провел вечерний аукцион, посвященный только послевоенному и современному искусству. Суммарная выручка торгов достигла $331,8 млн. Распродали 80 % лотов (53 из 66), а в денежном выражении выручка составила 86 % от средней суммарной оценки.
Самым дорогим лотом стала шелкография Энди Уорхола «Четыре Мерилин» (1962): цена молотка составила $32 млн ($36 млн с учетом комиссии). Правда, предварительно работу оценили в диапазоне $40–60 млн. Эта шелкография Уорхола за последние годы сменила сразу несколько владельцев: сначала на Phillips два года назад её продали за $38,6 млн галерее Гагосяна, торговавшейся от лица клиента, затем в частной сделке работу перепродали за $44 млн уже другому коллекционеру. И вот теперь её официальная рыночная цена — $36 млн.
Более оживленный торг шел за работу Лусиена Фрейда «Бригадир». Это портрет Эндрю Паркера-Боулза, первого мужа Камиллы Паркер-Боулз, ныне герцогини Корнуольской, жены наследника британского престола принца Чарльза. Торг стартовал с $20 млн и достиг $34,9 млн с учетом комиссии аукционного дома.
Огромный бронзовый «Паук» Луиз Буржуа (замысел 1996; исполнение 1997), в течение нескольких недель перед торгами стоявший перед офисом Christie’s, установил новый рекорд аукционной цены на произведения французского скульптора. Торг стартовал с $20 млн и достиг $25 млн, что как раз соответствует нижнему эстимейту. Вместе с комиссией финальная цена составила $28,165 млн.
Сотрудник аукционного дома Синь Ли (Xin Li), делающий ставки в интересах своих состоятельных азиатских клиентов, на этих торгах приобрел сразу несколько работ, включая «Пространственный концепт. Конец Бога» (1964) Лучо Фонтаны. Этот ярко-желтый холст, испещренный разнокалиберными отверстиями, стал самой дорогой работой итальянского мастера, когда-либо проданной на аукционе: цена молотка составила $25,9 млн, а с учетом комиссии — $29,2 млн.
На следующий день, 11 ноября, вечерний аукцион послевоенного и современного искусства провел Sotheby’s. Суммарная выручка составила $294,9 млн (суммарная оценка составляла $254–313,7 млн), продали 44 из 54 лотов (82 %). Тут тоже не обошлось без рекордов. Самое главное событие вечера — это, безусловно, продажа работы Сая Туомбли «Без названия (Нью-Йорк)» (1968) за рекордные $70,5 млн.
Работа, относящаяся к циклу так называемых «досок» Туомбли, ушла с существенным превышением эстимейта $60 млн. Покрытая фирменными для художника белыми петлями, работа отсылает к тому периоду, когда Туомбли работал шифровальщиком в Пентагоне. «Без названия (Нью-Йорк)» происходит из коллекции лос-анджелесского филантропа Одри Ирмас (Audrey Irmas). Она приобрела доску в 1990 году за $3,85 млн (оценка лота составляла $3,5–4,5 млн) на аукционе работ из коллекции Чарльза Саатчи. 25 лет спустя работа «Без названия» (1968) была оценена в 12 раз дороже, а продана — в 18 раз дороже. Наглядный пример того, как сильно вырос рынок Сая Туомбли за последнее время.
Второй топ-лот торгов — холст Энди Уорхола «Мао» 1972 года. Это один из первых портретов китайского лидера в исполнении короля поп-арта. Работа, оцененная до торгов в районе $40 млн, была куплена за $47,5 с учетом комиссии.
Период создания этого портрета совпал с визитом Ричарда Никсона в Китай. На работе Уорхола вождь китайского народа запечатлен в том же каноническом образе, что и на официальных плакатах и портретах, однако с ярко розовыми губами. В последний раз эта работа выставлялась на торги в 1996 году и была куплена чуть дороже $1 млн.
Источники: artnet.com, reuters.com, news.artnet.com, reuters.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151112_chr_and_soth_contemporary_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151112_chr_and_soth_contemporary_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.