Открыты 98-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это семь живописных полотен, восемь листов оригинальной и два листа тиражной графики, а также две работы, выполненные в смешанной технике
Открыты 98-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это семь живописных полотен, восемь листов оригинальной и два листа тиражной графики, а также две работы, выполненные в смешанной технике.
Традиционно большую часть нашего каталога составляет подборка пейзажей, в которую на этой неделе вошло девять работ. Открывают пейзажную галерею сразу несколько классических видовых работ, созданных во второй половине XX века. «Пейзаж с соснами» (1957) Георгия Григорьевича Нисского относится к послевоенному периоду творчества художника, когда он обратился к классическому ландшафтному пейзажу. Известно, что в 1950–60-е годы художник много путешествовал по стране и в своих многочисленных работах воплощал впечатления от увиденного; возможно, именно так был написан и наш пейзаж.
Нежный, тонкий по цвету графический «Крымский пейзаж» (1960) ученицы Н. Удальцовой Елены Варнавовны Нагаевской несет в себе явные черты академизма, вероятнее всего, почерпнутые художницей у живописца А. В. Куприна, с которым она много работала в послевоенные годы.
Небольшой рисунок «Мельницы» (1967) одного из главных представителей «сурового стиля», Виктора Ефимовича Попкова относится к циклу натурных видовых работ, исполненных художником во время поездок по северным русским деревням. Эксперт подчеркивает, что «этот цикл выделяет тщательность и четкость исполнения, внимание к деталям, особое настроение».
Большое (74,2 × 109,1), очень атмосферное масло «Предгорье Карпат» (третья четверть XX века) кисти одного из самых известных художников закарпатской школы, Иосифа Иосифовича Бокшая относится к зрелому периоду творчества художника и вдохновлено столь любимой им карпатской осенью — яркой, спокойной, согретой солнцем.
Тондо «Море» (1983) семидесятника Сергея Петровича Шаблавина весьма традиционно по содержанию, однако в нем заключена довольно оригинальная авторская концепция: «Круглые картины Сергея Шаблавина являются своего рода сплошным центром без периферии, целостностью, неразложимой на детали. Автор сравнивает поверхность такой картины с натяжением водной глади» (источник: kommersant.ru).
Отдельным стрингом в пейзажном разделе выступают четыре очень разные и интересные работы шестидесятников. «Домик в деревне» (2010) Владимира Николаевича Немухина представляет собой сложную композицию, в которую встроены вполне узнаваемые (и традиционные для творчества художника) формы: ломберный стол, и игральные карты, и конечно домик, написанный в упрощенной, лаконичной манере. Рисунок «Лестница» (1988) Бориса Петровича Свешникова выполнен сложной филигранью тонких линий, в переплетении которых возникают очертания некого инфернального пространства работы. «Композиция» темперой на бумаге кисти Игоря Васильевича Ворошилова, несмотря на нейтральное название, очень пейзажна по компоновке: на переднем и заднем плане работы явно прослеживаются черты некоего абстрактного городского вида. И напротив, «Пейзаж» (1985) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, как и многие поздние работы автора, очевидно больше тяготеет к абстракции.
Примером чистой абстракции в нашем каталоге может служить графическая «Абстрактная композиция» (1973) одного из главных художников ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.
Своеобразный жанровый стринг в нашем каталоге открывает яркая и декоративная композиция «Цирк (Акробаты и наездница)» (конец 1940-х — начало 1950-х) художника Парижской школы Сержа Фера (Сергея Николаевича Ястребцова). Работа относится к обширному живописному циклу, в котором художник изображал людей искусства — циркачей, музыкантов, актеров. Но всё же цирк для Фера играл особую роль. «В цирке Фера находит движение, полное осмысленной и эстетизированной энергии, отработанный веками и потому столь ясный и выразительный жест. Цирковые артисты по многу раз в день повторяют одни и те же трюки, возможно, так же, как делали их отцы и деды десятки лет назад, в их движениях — нечто бессмертное — они отшлифованы веками и, без сомнения, переживут и актеров, и зрителей. Всё это ценил и Фера», — писал в каталоге выставки «Серж Фера: торжество стиля» (22.10.2010–15.01.2015, Париж, галерея Beres) известный исследователь творчества художников Парижской школы искусствовед Михаил Герман (источник: germaniaplus.de). К теме искусства и людей в искусстве в своей красочной, выразительной работе «Музыкант» (2002) обратился один из известнейших современных художников, Зураб Константинович Церетели.
Продолжает тему искусства «Театральный эскиз» Александра Григорьевича Тышлера — ранняя работа художника, в которой, однако, уже можно проследить черты становления собственного стиля автора: увлечение пространственно-конструктивными построениями, а также своеобразную лаконичность, монументальность и остроту, свойственные работам членов объединения ОСТ.
На самой границе жанров рассказывает свою историю интересная, сложно выстроенная композиция «Три женские фигуры» (предположительно 1990-е) современного художника Бориса Петровича Кочейшвили.
Выразительную женскую фигуру (уже в жанре ню) Борис Иосифович Жутовский изобразил в ироничной тиражной композиции «Вот ты и приехал» (1967).
Мужские образы представлены в нашей свежей подборке двумя работами. «Мужской портрет» (1990-е) Владимира Игоревича Яковлева создан в экспрессивной схематичной манере, характерной для позднего творчества художника. По воспоминаниям С. Т. Никольской, основанным на дневниковых записях (источник: proza.ru), «Володя много рисовал. В основном это были его причудливые цветы, цветы в горшке, цветы с яблоком, а также много портретов. Часто он оставлял на них забавные надписи: <…> “… Тэтэльбаум. В. Яковлев” (так Володя писал свою “вторую фамилию” — фамилию матери, в девичестве Тейтельбаум)».
Офорт «Курильщик» (1988) Леонида Александровича Тишкова представляет собой причудливую фантазию, выполненную в традициях школы советской книжной графики.
Продолжают описание два цветочных натюрморта. «Букет» (1990-е) Арона Фроимовича Буха выполнен в авторской экспрессивной пастозной манере широкими, свободными мазками чистых, контрастных цветов. Столь же узнаваем и «Цветок» Юрия Юрия Леонидовича Купера, но там, где Арон Бух буквально лепит свои жизнелюбивые пышные образы из краски, Купер берет поднос, бархатную бумагу, краски, лепестки засушенного цветка и так далее, все это компонует, колдует, помещает в авторскую раму — и возникает очень чистая и строгая композиция.
Ну и напоследок — редкий пример религиозной живописи в нашем каталоге: потрясающая по красоте, энергетике и мастерству исполнения «Богоматерь с Младенцем», выполненная темперой на фанере Леонидом Михайловичем Браиловским в соавторстве с Риммой Никитичной Браиловской — интереснейший авторский вариант иконографии Богоматерь Умиление.
И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты девяносто восьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20151006_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20151006_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.