Art Investment

Открыты 97-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных полотен, десять листов оригинальной и два листа тиражной графики, а также две работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 97-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это шесть живописных полотен, десять листов оригинальной и два листа тиражной графики, а также две работы, выполненные в смешанной технике.

Половину каталога на этой неделе составила обширная галерея разнообразнейших пейзажных видов, созданных в период с конца XIX до начала XXI века. Открывает пейзажную подборку классический академический акварельный пейзаж «Каменистый берег. На Севере» (конец XIX века), мастерски выполненный известным акварелистом Сергеем Ивановичем Ендогуровым. Художник всю жизнь много путешествовал по территории России и за рубежом и в своих многочисленных акварелях изображал натурные виды мест, в которых побывал. Таков и наш рисунок, вероятнее всего, выполненный художником во время поездки по русскому Северу и Скандинавии в 1890-х годах.

Почти зиму — заснеженные осенние деревья, запечатлел в своем пасмурном, экспрессивном «Пейзаже» (1910-е) художник русского зарубежья Абрам Аншелович Маневич. Работа эта была написана им вскоре после окончания Художественной Академии в Мюнхене (1907) и поэтому несет в себе черты мюнхенско-венского направления модернизма, присущие многим этюдам и самостоятельным произведениям автора этого периода.

Небольшая, очень красивая акварель «Вечерняя заря над заливом» (1916) Альберта Николаевича Бенуа, брата художника Александра Николаевича Бенуа, относится к целой серии пейзажей, исполненных художником вблизи своей дачи в деревне Бобыльская, неподалеку от Петергофа, на берегу Финского залива. Альб. Н. Бенуа писал эти пейзажи в разные сезоны и в разное время дня, при разном освещении. Эксперты отмечают, что особенно его привлекал вечерний пейзаж. Передача вечернего состояния природы, быстро меняющегося цвета неба и воды были любимой художественной задачей одного из основателей Общества русских акварелистов.

Масштабное (почти метр в ширину) масло «Лунная ночь» (1919) мастера классического пейзажа Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля написано на один из наиболее узнаваемых мотивов художника — деревенская улица в морозную лунную ночь. Подобные виды он писал на протяжении всей жизни, со временем лишь оттачивая мастерство и совершенствуя приемы отображения наполненного холодным лунным светом пространства. Согласно заключению экспертов, наша картина является, по всей видимости, вариантом работы «Зима. Деревня. Лунная ночь», хранящейся в Плёсском музее-заповеднике.

Еще один деревенский вид, но уже согретый солнцем, летний, представлен в интересной яркой акварели «Домик в Ренароне» (1920–30-е) художника русского зарубежья Жана (Ивана Мстиславовича) Песке.

Рисунок графитным карандашом на бумаге «Деревья. Пейзаж» (конец 1920-х — 1930-е) Аркадия Александровича Рылова происходит из собрания известного исследователя и коллекционера графики профессора Алексея Алексеевича Сидорова (1891–1978) и исполнен непосредственно с натуры, в характерной для этого времени манере рисования, с тонкими тональными и световыми разработками.

Характерный пример «русского» периода творчества Николая Константиновича Рериха являет собой один из топ-лотов нашего каталога — «Терема. Двор князя Владимира Галицкого» (1-я треть ХХ века), яркий, декоративный этюд к эскизу декорации «Двор князя Владимира Галицкого» для оперы А. П. Бородина «Князь Игорь». Эксперты указывают, что Н. К. Рерих несколько раз оформлял этот спектакль: в 1909, 1914 и 1919 годах. Стилистически этот набросок ближе всего к известным эскизам 1909 года, что не противоречит состоянию художественных материалов, позволяющих датировать работу первой третью XX века.

Камерный, очень выразительный рисунок «Деревня Жиганово» (1970–1971) одного из главных представителей «сурового стиля», Виктора Ефимовича Попкова относится к циклу натурных рисунков, исполненных во время поездок художника по русским деревням. В. С. Силаев отмечает, что «этот цикл выделяет тщательность и четкость исполнения, внимание к деталям, особое настроение». Кроме того, многие из рисунков этого цикла впоследствии дали начало различным жанровым и пейзажным работам художника.

Экспрессивный, пастозный пейзаж «Лошадь с повозкой» (1990-е) кисти Владимира Владимировича Маслова — атмосферный вид деревни, засыпанной снегом, выполненный в характерной для автора строгой, жемчужно-серой цветовой гамме свободными, широкими мазками, которыми художник словно вылепливает динамичную и объемную композицию картины (не забудьте: Маслова нужно обязательно видеть своими глазами, монитор Маслову противопоказан).

И последний пейзаж в нашей подборке — выразительный многоцветный «Осенний восторг» (2004) кисти Арона Фроимовича Буха, написанный в узнаваемой авторской манере, в своей экспрессии и декоративности подходящей к границам абстрактного искусства.

Стринг женских образов начнем, пожалуй, с одной из самых интересных работ этой недели — «Портрета Доры Маар» (1939) работы великого Пабло Пикассо. Художница и фотограф Дора Маар долгое время была моделью и музой художника, и её портреты он писал в великом множестве все те девять лет (с 1936 по 1945), что они были вместе. Известно, что чаще всего Пикассо создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной». Однако на нашем портрете, цветной акватинте на бумаге, Дора не плачет, она задумчиво смотрит вдаль и размышляет о чем-то прекрасном.

Размышлениями о прекрасном навеяна и следующая, очень нежная, воздушная и тонкая по цвету работа — акварель «Белошвейки» из цикла «Песни и романсы», созданная Артуром Владимировичем Фонвизиным в конце 1930-х годов.

Рисунок тушью на бумаге Вадима Абрамовича Сидура 1983 года представляет собой характерный, узнаваемый пример жанра ню в творчестве автора и, вероятнее всего, относится к серии работ «Сусанна и старцы».

Классический мотив лежащей обнаженной воплощен, и даже дважды, в небольшом «Ню» (1990–1991) кисти художника второй половины XX века Дмитрия Ивановича Гордеева; работа написана в реалистической манере и отсылает зрителя к многочисленным женским образам, из поколения в поколения создающимся художниками всего мира. Масло «Две женские фигуры» (2009) современного художника Абеля (Карена Казиняна) также отсылает нас к прошлому, но иным способом. Сложные, изящные линии силуэтов сидящей и стоящей женских фигур неуловимы и изменчивы и одновременно вызывают ассоциации как с античностью, так и с временами Возрождения и барокко, не повторяя при этом конкретные образцы искусства, но вдохновляясь их эстетикой.

Раздел абстракции открывает тонкая и сложная работа «Фигура (Ломберный стол)» (2013) современного классика, шестидесятника Владимира Николаевича Немухина, посвященная «карточной тематике» — одной из главных в творчестве художника.

Сложная композиционно и безупречно выполненная в технике офорта «Композиция» Эрнста Иосифовича Неизвестного представляет собой конструктор из отдельных, прорисованных с невероятной точностью и четкостью деталей, складывающихся в невероятную абстрактную фигуру. И наконец, «Абстрактная композиция» (1970-е) одного из главных представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко демонстрирует полный отказ от фигуратива в пользу чистого, не ограниченного никакими рамками художественного самовыражения.

Завершают описание лотов 97-го AI Аукциона две фигуративные, очень яркие и декоративные работы, подходящие в своей экспрессии к грани абстракции, — композиция «Птица» (1990) наивной художницы Кати Медведевой и «Натюрморт» художника Адольфа Исааковича Гольдмана, происходящие из коллекции Валерия Силаева.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяносто седьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150929_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150929_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».