Открыты 96-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   22 сентября 2015

Традиционные двадцать лотов — это девять произведений живописи, шесть листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна скульптура муранского стекла

Открыты 96-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это девять произведений живописи, шесть листов оригинальной и три листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна скульптура муранского стекла.

Для начала отметим интересную особенность нынешнего аукциона: в каждой из двадцати работ безошибочно узнается характерная манера ее автора. Так бывает не всегда. Художники экспериментируют, и коллекционеры относятся к этим экспериментам по-разному: одним интересно, другие предпочитают сложившуюся авторскую стилистику. Последним в этот раз мы и предлагаем богатый и разнообразный каталог.

Возглавляет каталог пейзажный стринг из пяти лотов, который приглашает нас в увлекательное путешествие. Начинаем его в Египте, у развалин храма в Карнаке, залитых сумеречным светом и осененных крыльями парящего орла на холсте «Колонны в Карнаке» (1964) художника русского зарубежья Евгения Густавовича Бермана. Берман, немало проехавший по миру, в конце 1940-х приобрел широкую известность как автор вымышленных пейзажей с архитектурными мотивами. Поселившись в 1956 в Риме, художник продолжал писать свои таинственные полотна с развалинами; в некоторых из них соединял классическую манеру письма с намеренной загадочностью сюжета и неожиданными ракурсами. Узнаваемый обелиск храма в Карнаке и авторское название позволяют предположить, что в нашей работе автор сочетал натурную основу со своими излюбленными приемами написания фантастических пейзажей с руинами, и это делает полотно особенно интересным.

Далее наш путь лежит во Францию, в парк Версаля, на украшенный гермами пяти мыслителей «Перекресток философов» в одноименной гуаши 1925 года Александра Николаевича Бенуа. «Меня всегда тянуло к известному украшению и обогащению того, что мне давала непосредственная действительность, — писал Бенуа. — Мне хотелось восстановить в своих изображениях его прошлое и населить его ожившими тенями, … я научился отдаваться всецело и непосредственно чарам Версаля и тогда стал еще сильнее ощущать в сложных его ароматах, в шорохе листьев, в плеске водоемов… смутные и сладко щемящие “воспоминания”» (цит. по экспертному заключению).

Самая романтическая остановка нашего путешествия — у гуаши «Скала» (1957) Георгия Григорьевича Нисского; она принадлежит к целой серии гуашей-фантазий, навеянных чтением книг, музыкой и утверждающих право искусства на мечту, на вымысел, на фантазию. При этом, как пишет автор книги «Георгий Нисский» М. Ф. Киселёв, «стремясь к предельной декоративности цвета, вводя в этих целях в некоторые гуаши бронзовую краску (“Скала”), изображая интенсивно-лиловые нагромождения скал, увенчанных замками, Нисский в основу даже самых фантастических произведений кладет впечатления от действительности, пропущенные сквозь призму творческого воображения».

Следующий пункт нашего путешествия — подмосковная Верея в одноименном пейзаже Александра Григорьевича Тышлера 1958 года. Тышлер не раз писал этот небольшой город, но ракурс, наполненность воздухом, странное голубое свечение в разрывах облаков и отчасти настроение, которое роднит его с «Видом Толедо» Эль Греко, придают пейзажу и самому городу ореол тайны.

Завершаем путешествие по городам и весям на черно-белой работе Константина Александровича Батынкова «Без названия» (2011) — работе-загадке, работе-мистификации… Зима это или лето? На дальнем плане пирамида или что? Вертолет использован как фирменная марка или запечатлен один из тех, что целыми днями летают над пирамидой у Новорижской трассы? И главное: кто сидит на столбах и проводах (для ворон и галок объекты великоваты)? Люди? Грифы? В общем, можно разглядывать без конца — интереснейшая работа.

Стринг жанровых работ включает четыре лота, и открывает его холст «На улице» Эдуарда Степановича Курочкина — наполненный красками, но очень деликатный по общему колориту, спокойный, мирный, интерьерный.

Колористической сдержанностью, достигнутой, однако, совсем иными средствами, обладает и «Деревенский мотив» (2002) Владимира Петровича Феоктистова. Почти лишив картину цвета, автор всё внимание направил на внутренние движения героев, которыми наделил их в огромном избытке, и никого не обманывает будто бы безучастное выражение лица героинь и даже курицы на переднем плане… Ну и какая же страсть без цветов: самый яркий и на общем фоне нахальный элемент картины, которому нечего таиться и притворяться, — букет пионов!

Философско-мистическая «Женщина-птица» (1982) Бориса Петровича Свешникова написана тушью на тонированной бумаге; белые блики тонко подчеркивают зыбкость, переходность состояния героини — от человека к птице? от яви ко сну? от жизни к смерти?

Трагическое, напряженное, наполненное цветовыми и композиционными контрастами — завершает стринг жанровых работ полотно «Распятие с желтым» (1989) Анатолия Степановича Слепышева.

Портретный раздел каталога открывает цветной офорт Пабло Пикассо «Воллар и его кошка» (1960). Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard; 1866–1939) — один из крупнейших парижских маршанов конца XIX — начала ХХ века, коллекционер и издатель. Поддержка Воллара, в том числе и финансовая, в свое время помогла добиться известности ряду ныне очень известных мастеров. С Пикассо Воллар сотрудничал много лет, хотя увлечение художника кубизмом не поддержал и на несколько лет прервал с ним отношения. Наш портрет относится ко второму периоду их сотрудничества.

Яркие голубые глаза, бокал, сигара, огромное сомбреро — колоритный мужской портрет в работе Натты Ивановны Конышевой «Дон Саша Зверев» (2015).

Завершает портретный стринг «Парный портрет» (конец 1920-х) — лист из серии пошуаров «Путешествие в Турцию» Михаила Фёдоровича Ларионова. Как пишет эксперт Е. А. Илюхина, «“Парный портрет” относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом».

В стринге натюрмортов сошлись две работы: яркий, с большим количеством предметов, с чистыми цветовыми полями и сложными колористическими переходами, «Натюрморт с бутылкой» (1951) Исаака Пайлеса и натюрморт, который мы никогда бы не отнесли к этому жанру, если бы сам автор его так не назвал, — «Натюрморт “Даблоид”» Леонида Александровича Тишкова.

Коллекционерам театрального искусства предназначены следующие две работы каталога 96-го AI Аукциона. Первая из них — «Сон» (1920) Алисы Ивановны Порет, по словам Е. М. Жуковой и В. С. Силаева, «одна из немногих сохранившихся ранних работ художницы, отражающих ее творческую индивидуальность». Эксперты отмечают, что «сложная композиция сочетает элементы театрального искусства и мотивы искусства Востока, особенно распространенные в символизме 1910-х годов. Работа имеет ирреальную сказочную трактовку». Вторая работа — эскиз театрального костюма «Talegalli» (1955) Эрте.

Абстрактное искусство представлено в нашем каталоге всего одной работой — но какой! Большой (60 × 80) роскошный холст «Композиция» (1988) Николая Евгеньевича Вечтомова достойно будет смотреться в любой коллекции искусства второго русского авангарда.

«Полет на Сатурн» — коллаж из известной серии «Золотые линии» лидера московского концептуализма Андрея Викторовича Монастырского. Работы из этого цикла с «созвездиями» из даосской астрологии находятся во многих музейных коллекциях (Московский музей современного искусства, PERMM и др.), неоднократно экспонировались на выставках, присутствуют в важных частных собраниях. На аукционном рынке вещь подобного класса предлагается впервые.

Завершает описание каталога стеклянный «Аквариум» (2015) работы муранского мастера Карло Колиццы (Carlo Colizza) — единственная вещь, которую можно отнести к жанру анималистики (если, конечно, не считать кошки на руках у Амбруаза Воллара на офорте Пабло Пикассо). Очень милая, симпатичная скульптура с рыбками, выполненная в старинной сложной технике, потребует от нового владельца правильного, продуманного света, в лучах которого станет настоящим статусным украшением дома или офиса.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяносто шестого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150922_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150922_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх