Открыты 94-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это десять произведений живописи, семь листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 94-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это десять произведений живописи, семь листов оригинальной и два листа тиражной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике.
Описание лотов традиционно начнем с раздела пейзажей, который на 94-м AI Аукционе составляют семь работ, созданных в период от середины XX до начала XXI века. Хронологически открывает пейзажный раздел небольшой теплый и атмосферный вид на море и горы «Леселидзе» кисти Ростислава Николаевича Барто, созданный в 1950-е годы, во время творческой поездки автора на Кавказ. Гуашевый «Итальянский пейзаж» начала 1960-х годов руки известного художника русского зарубежья Дмитрия Дмитриевича Бушена — яркий, очень эмоциональный (бывают и такие) вид Средиземноморского побережья, написанный непосредственно с натуры в неподражаемой авторской манере. Завершает тему морских видов потрясающая, сказочно красивая, выполненная в тонких и деликатных оттенках красного и розового цвета гуашь «Алые паруса», созданная Георгием Григорьевичем Нисским в 1957 году.
Экспрессивный пастозный «Дом в снегу»(1990-е) кисти Владимира Владимировича Маслова — характерная работа этого самобытного живописца, созданная в узнаваемой авторской технике масла с процарапыванием, в сложной серебристо-серой цветовой гамме, уже ставшей своеобразной визитной карточкой изобразительного языка художника. Тема дома, малой родины продолжена в легком, полном света и воздуха пейзаже «Без названия (Дом)» кисти Константина Александровича Батынкова, написанном акрилом на бумаге в 2007 году. Настоящим певцом своей родины выступает в яркой, декоративной, до мельчайших деталей проработанной композиции № 4 из цикла «Мой край» (2014) современный узбекский художник Аслиддин Исаев.
Завершает тему города интересный индустриальный вид «Локомотив» — цветная литография Оскара Яковлевича Рабина, созданная в 2014 году.
На границе пейзажа и театральной живописи находится миниатюрная работа Константина Алексеевича Коровина «Испанская тема» (первая четверть XX века), мотив которой восходит к эскизам художника к балету «Дон Кихот», поставленному в Большом театре в 1900 году. Продолжают тему театра в нашем каталоге две работы — эскиз костюма к балету С. С. Прокофьева «На Днепре» (1932) Наталии Сергеевны Гончаровой и эскиз плаката-афиши кабаре (?) М. Верничи (1925) Ивана Григорьевича Мясоедова. Интересна история создания каждой из работ. Балет «На Днепре», над костюмами которого работала Гончарова, был написан в 1930 году по заказу главного балетмейстера Гранд-опера (Париж) Сержа Лифаря (либретто С. Лифаря и С. Прокофьева). 16 декабря 1932 в Гранд-опера состоялась премьера балета, но под названием «Sur lе Borysthene» («На Борисфене»): оригинальное название французам было сложно произносить, поэтому Днепр заменили его древнегреческим наименованием Борисфен. А на рисунке Мясоедова в весьма характерном для мясоедовских женских образов маскулинном стиле изображена итальянская цирковая актриса и танцовщица Мальвина Верничи — жена и многолетняя модель художника, по свидетельству современников — миниатюрная и очень женственная.
Несмотря на предполагаемую конкретность результата, изображение человека дает художникам довольно большое пространство для творчества. Свидетельством этому могут быть следующие работы, посвященные женской тематике. «Обнаженная» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, по мнению эксперта, несмотря на то, что относится к позднему периоду творчества художника, интересна тем, что это не заказная картина, как основная масса произведений этого времени у А. Т. Зверева, а вещь, сделанная художником для себя. «Отсюда легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанное разбрызгивание красок — всё почти как в лучших ранних вещах А.Т.Зверева» (В. С. Силаев). Узнаваема с первого взгляда и лаконичная, но очень выразительная «Обнаженная, сидящая на полу» (1972) одного из ведущих представителей ленинградской школы, Александра Семёновича Ведерникова. «Женский портрет» кисти Юрия Александровича Жарких — это еще один своеобразный экспрессивный авторский взгляд на женскую натуру. С изображением не только женщины, но и человеческого тела вообще экспериментирует в своей работе «Двое» (1950–60-е) один из известнейших художников русского зарубежья, Исаак Пайлес. Интересна в этом плане и авторская шелкография «Фигура» (2003) известного мастера цвета и объема Зураба Константиновича Церетели.
Любопытный взгляд на процесс работы художника с натурой представлен в декоративной многофигурной жанровой композиции «Мастерская художника» (1999) кисти еще одной нашей современницы, Натты Ивановны Конышевой.
На грани абстракции и, пожалуй, анимализма, находится написанная широкими, пастозными, свободными красочными массами композиция «Овечка» (1991) Виктора Семёновича Казарина.
Завершает описание лотов 94-го AI Аукциона небольшой, из трех работ, стринг абстракции. Композиция «Против часовой» (2009) Леонида Константиновича Борисова, как и многие работы художника, тяготеет к геометрии и, по мысли художника, выражает саму идею движения, а не конкретный художественный образ: «Она [геометрия] наименее ассоциативна в абстрактном искусстве. Если художественная идея выражена геометрически, сложно с чем-то ее сравнить» (источник: art-monster.ru/index/leonid_borisov).
Своеобразным переосмыслением конструктивизма вдохновлена интересная, многоцветная композиция «Музыка. Декоративный мотив» (1928–1971) Валентина Михайловича Окорокова.
С первого взгляда узнаваем «Валет “Ура”» (2013) Владимира Николаевича Немухина — очередная вариация на любимую автором «карточную» тематику, выполненная в сложном тиражном варианте, совмещающем тиражную основу и авторскую доработку.
Каждый наш обзор очередного аукционного каталога завершается напоминанием об «эффекте монитора» и призывом приехать и увидеть всё своими глазами. На нынешнем аукционе этот призыв обретает еще большую актуальность, т.к. в каталоге есть работа Владимира Маслова. Те, кто хорошо знаком с творчеством этого живописца, знают: любое средство передачи изображения в данном случае, без преувеличения, губительно, только своими глазами можно увидеть и почувствовать его картины. Поэтому в очередной раз приглашаем всех увидеть лично и эту замечательную картину, и все остальные, достойные вашего внимания аукционные лоты у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты девяносто четвертого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81.Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150908_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150908_auction_ai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.