Открыты 93-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   31 августа 2015

Традиционные двадцать лотов — это семь произведений живописи, девять листов оригинальной и два листа тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 93-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов этой недели — это семь произведений живописи, девять листов оригинальной и два листа тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике.

Более половины каталога заняла подборка пейзажей из 11 работ, поэтому с них и начнем. Открывает пейзажную галерею пара морских видов, написанных в первой половине XX века. Наполненный воздухом и светом, тонкий по цвету «Мыс Примель. Мертвый штиль» (1905) Александра Николаевича Бенуа создан художником во время его путешествия по французской исторической области Бретани. Известно, что эти места А. Н. Бенуа очень любил и неоднократно сюда возвращался. Виды Примеля и его окрестностей нередко вдохновляли его на создание как живописных, так и графических произведений. Его особо привлекала «чудесная дикость общего характера этого удивительного уголка Бретани». Ощущением этой своеобразной дикости, первозданной природы, свободной от влияния человека, проникнута и наша работа.

«Берег моря» (1920-е) кисти художника русского зарубежья Александра Альтмана — типичный пример пейзажной живописи автора, в творчестве которого изображение водной поверхности, передача вечного движения волн было одной из главных и самых интересных художественных задач. «Берег моря», помимо своей эстетической ценности, примечателен тем, что собрал в себе все основные, узнаваемые черты художественного почерка автора: ассиметричную композицию, декоративно решенный мотив большой водной поверхности, фактура которой ощущается как некая динамическая пластическая масса, эффект приближенного глазу зрителя заднего плана и т. д.

Своеобразный диалог неба и моря отражен в яркой, завораживающей сиянием огромного солнечного диска пастели «Каспий. Закат» (2008) Бориса Иосифовича Жутовского.

Одним из бесспорных топ-лотов нашего 93-го аукциона является небольшой (22,8 × 29,8), но очень выразительный пейзаж «Этюд. Небо» (конец 1910-х — 1920-е) кисти Николая Константиновича Рериха. Интересна история бытования этой картины; на обороте этюда имеются владельческие номера и пометы — в частности, указано название этюда на английском языке «Sky». Эксперты указывают, что «аналогичные маркировки встречаются на подлинных произведениях Рериха из собрания Государственного музея искусств народов Востока. Кроме того, часть надписей может быть соотнесена с коллекционными номерами университета Брэндайс в Массачусетсе, который в 1971 году получил около сотни работ от бывшего директора музея Рериха в Нью Йорке Луиса Хорша. Под указанным номером в материалах университета числится работа “Облака. Замки Гесер-Хана” 1928 года. Однако в силу того что датировка работы не авторская, рассматривать данную информацию можно лишь в качестве версии. Так же исследуемая работа была опубликована в каталоге выставки “Юбилейная выставка произведений Рерихов из частных собраний” (М., 1999. С. 52) под названием “Среди льдов”».

От природных красот переходим к городским пейзажам. Самый ранний по времени создания городской вид на этой неделе — классический вид восточного города, выбеленного солнцем, — небольшое, мастерски сделанное масло на картоне «Узбекистан. Улица. Этюд» (1915) известного узбекского художника Варшама Никитича Еремяна, ученика С. В. Герасимова, А. Д. Древина, Р. Р. Фалька.

Гуашь «Тюльпаны в сквере у Большого театра», написанная классиком отечественного искусства Виктором Ефимовичем Попковым в начале 1950-х годов, поражает свежестью красок и свободой компоновки композиции. Работа происходит из собрания наследников художника и является одной из самых ранних известных работ художника, написанных еще во время его обучения в Художественно-графическом педагогическом училище (1948–1952).

Красочная, почти декоративная в своей детализированности уличная сцена «Москва XVII столетия» (1950-е) руки Константина Константиновича Кузнецова представляет собой идеализированный, почти сказочный вид города прошлого.

В совсем другом ключе, размашистыми, экспрессивными мазками, широко и пастозно написаны «Купола» (1987) шестидесятника Виктора Семёновича Казарина.

Настоящим портретом городской улицы может служить цветной офорт с ручной раскраской «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина.

Интересный взгляд на город представлен в сложной, красивой и интерьерной композиции «Точка зрения» (2012) современного санкт-петербургского художника Бориса Михайловича Чижова.

На самой границе жанров — между пейзажем и жанровой сценой — расположилась выразительная композиция «Белые женщины» (1999) еще одного нашего современника, Бориса Петровича Кочейшвили.

Шелкография «Три женщины», выполненная в 2004 году студией Зураба Константиновича Церетели, — яркая, красочная работа, посвященная человеческим взаимоотношениям, и еще один пример жанровой композиции в нашем каталоге.

«Победитель» (1977) дебютанта AI Аукциона, художника-шестидесятника, представителя «газаневской» культуры Глеба Сергеевича Богомолова по времени создания относится к началу наиболее ценного периода в творчестве художника — концу 1970-х — началу 1980-х годов. В это время появились его самобытные серии «Римские типы» и «Рабы и герои Древнего Рима» — головы с массивными подбородками а ля Муссолини, борьба характеров, мощные заряженные вещи. По энергетике они могут поспорить разве что с «личинами» Олега Целкова (Богомолов, кстати, не скрывал своего высокого мнения о творчестве коллеги). К одной из этих серий относится и наш «Победитель». (Подробнее о художнике см. на AI: ««Художник-шестидесятник Глеб Богомолов. Впервые на Аукционе AI».)

Раздел творчества шестидесятников получился у нас на редкость разнообразным: вобрал в себя по одной работе почти каждого жанра. О пейзаже (В. Казарина) и абстрактном портрете (Г. Богомолова) мы уже поговорили. Жанр натюрморта представлен гуашью «Два белых цветка» (1974) Владимира Игоревича Яковлева. Работа создана в характерной, узнаваемой манере художника и относится к циклу любимых и характерных для творчества В. Яковлева 1960–70-х годов композиций с цветами. К жанру абстрактного анимализма можно отнести фактурное, экспрессивное масло «Золотая рыбка» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания семьи Правовых, хороших знакомых и коллекционеров работ А. Т. Зверева. Исследователь творчества Зверева В. С. Силаев указывает, что «работа, несмотря на то, что она написана в поздний период творчества художника, интересна тем, что это не заказная картина, как основная масса произведений художника этого времени у А.Т.Зверева, а вещь, сделанная художником для себя, для удовольствия. Отсюда легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанное разбрызгивание красок — все почти как в лучших ранних вещах А.Т.Зверева». За жанр абстракции отвечает замечательная, узнаваемая работа «Незаконченный пасьянс» (2010) Владимира Николаевича Немухина, посвященная одной из основных в творчестве художника «карточной» теме.

Еще одна абстрактная работа в нашем каталоге — интересная композиция «Та-ри-ра-ри, моя гитара» (1921), выполненная художником другого искусства, учеником Татлина и Родченко Валентином Михайловичем Окороковым в манере близкой кубизму и конструктивизму, а по сюжету недалеко ушедшая от натюрмортной постановки.

Завершает описание лотов 93-го каталога AI Аукциона стринг из трех графических работ, объединенных темой театра и танца. Изысканный «Господин в камзоле. Эскиз костюма для постановки комедии Мольера» руки Валентины Михайловны Ходасевич был исполнен в 1921 году. Известно, что в это время художница работала с театром «Народная комедия» и в 1921 году в этом театре были поставлены две комедии Мольера: «Летающий лекарь» и «Господин де Пурсоньяк». Исходя из стилистического сходства и близости размеров исследуемого эскиза с театральными эскизами для этих постановок из музейных собраний, можно утверждать, что эскиз «Господин в камзоле» предназначался для одной из них.

«Танец восточных девушек» (1953) Поля Мака — тонкая, изящная работа одного из интереснейших русских рисовальщиков. Работа создана с использованием приемов, применяемых в персидской миниатюре, но, несмотря на явный восточный характер, содержит несомненное влияние искусства позднего ар-деко, всё ещё популярного в середине XX века.

Тем же духом ар-деко проникнута и следующая графическая работа — «Фигура на черном фоне. Эскиз костюма к постановке в кабаре Le Narcisse. Париж. 8 сентября 1959» Романа Петровича Тыртова, русского художника и графика, известного во всем мире под псевдонимом Эрте.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяносто третьего аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150831_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150831_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх