Открыты 91-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 августа 2015

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных полотен, пять листов оригинальной и два листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна совсем небольшая авторская литая бронзовая скульптура

Открыты 91-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов каталога — это одиннадцать живописных полотен, пять листов оригинальной и два листа тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, и одна совсем небольшая авторская литая бронзовая скульптура.

Описание лотов 91-го AI Аукциона традиционно начнем с подборки пейзажей, составившей почти половину работ этой недели. Красивый классический рисунок «Бухта. Камни» (1886) признанного классика пейзажной живописи Арсения Ивановича Мещерского являет собой прекрасный пример искусства русской академической школы второй половины XIX века и поражает мастерством исполнения и атмосферностью изображенного уголка природы. Кроме того, рисунок был создан в особый для художника период: известно, что именно в 1886 году Арсений Мещерский был награжден орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще».

Следующие шесть работ принадлежат другому времени (их отделяют от пейзажа Мещерского сто и более лет) и другой традиции. Тем интереснее проследить изменения художественного языка от академического к тому, которым художники второй половины XX века описывают окружающую их действительность.

«Московский бульвар» (1990) кисти одного из основоположников сурового стиля, Николая Ивановича Андронова, создан спокойными локальными полупрозрачными акварельными мазками в строгой, лаконичной цветовой гамме и очевидно тяготеет к монументальности. Экспрессивный, пастозный «Зимний пейзаж» (1985) Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания С. А. Правовой относится к позднему периоду творчества художника. Эксперты отмечают, что работа, вероятно, не написана с натуры, а навеяна детскими воспоминаниями автора, но, несмотря на это, в ней художнику удалось великолепно передать знакомое каждому ощущение морозного зимнего дня. Темой малой родины вдохновлен и выразительный, написанный широкими, свободными мазками в узнаваемой авторской манере пейзаж «В поле» (1990) Анатолия Степановича Слепышева, из собрания семьи художника перешедший в частное петербургское собрание, а оттуда выставленный на наш аукцион. Простотой, лиричностью и камерностью подкупает пейзаж «Домик и облако» (1990) кисти художника Евгения Валентиновича Солодкого. Глубоким знанием натуры, реализмом, даже своеобразным психологизмом отмечена прописанная до малейших деталей композиция «Дворик» кисти известной художницы, ученицы Алексея Грицая и Дмитрия Жилинского Татьяны Григорьевны Назаренко — работа наполненная любовью и теплом, но при этом эмоционально и колористически сдержанная, деликатная. Абстракцией по определению, но пейзажем по сути является яркая, декоративная «Композиция» (1980-е) Игоря Васильевича Ворошилова, вероятно, относящаяся к одной из поздних тематических серий художника — «Марсианские пейзажи».

От пейзажей переходим к натюрмортам. «Натюрморт с бутылкой» (1940-е) представителя русского зарубежья Исаака Пайлеса относится к ценному фигуративному периоду творчества этого разностороннего художника и написан в «яркой, мощной, свободной и декоративной манере, характерной для творчества художника этого периода» (В. С. Силаев).

«Натюрморт с веткой» (1964) участника «Бубнового валета», ученика Александра Осмёркина и Любови Поповой Моисея Александровича Фейгина — картина зрелого мастера, подкупающая изящностью композиции и по-сезанновски сложной работой с цветом. Композиция «Бумажные цветы и гранат» (1968) Серафима Александровича Павловского написана в любимой художником голубовато-розоватой гамме в характерной плоскостной, близкой фреске живописной манере. Вполне узнаваем и следующий натюрморт, выполненный уникальным авторским изобразительным языком, — светлая, нежная, в оттенках желтого и голубого, пастель «Мартини», созданная Геннадием Герасимовичем Зубковым в 1999 году. «Цветы» (2005) кисти Арона Фроимовича Буха — уже не фигуратив, но еще не вполне абстракция — яркая, декоративная, экспрессивная и очень характерная работа этого выдающегося автора; интересно, что дорабатывал художник уже не просто холст, а работу оформленную: краска на раме расширяет пространство картины, как будто цветам не хватает в ней места.

Примером чистой абстракции может служить классическая беспредметная «голубая» композиция «Таинственное счастье» (1967) одного из самых известных художников русского зарубежья, Андре (Андрея Михайловича) Ланского. К абстракции можно отнести и сложную, многофигурную «Композицию» (2004) Зураба Константиновича Церетели, выполненную в технике авторской шелкографии.

Яркая, контрастная, построенная на сочетании локальных элементов чистого красного и зеленого цветов на нейтральном бежевом фоне литография «СуперСлон» (2014) Владимира Николаевича Немухина формально может быть отнесена к абстрактному анимализму. Вполне реалистично изображенная собака — символ 1982 года по китайскому календарю — является главным героем рисунка «Новогодней открытки на 1982 год» (1981) руки Эрика Владимировича Булатова. Уютная компания человека и кота представлена в декоративной, словно навеянной волшебством восточных сказок композиции «Дуэт» (2000) современного ташкентского художника Сергея Широкова.

Изображению человека посвящены лишь две работы в нашей подборке на этой неделе, и обе они происходят из собраний семей художников. Первая — это небольшая (27 × 8,5× 7,5), но впечатляющая ощущением внутренней силы бронзовая статуэтка «Танцующий» Эрнста Иосифовича Неизвестного, выполненная в характерной авторской манере; вторая — изящный, утонченный, полный вытянутых линий силуэта и просто очень красивый рисунок «Обнаженная на пляже» (1970) Вадима Абрамовича Сидура.

Завершает описание лотов 91-го аукциона ARTinvestment.RU альбом «День», отпечатанный в типографии Stamperia Carini (Италия) в 2012 году по оригинальным рисункам Павла Викторовича Пепперштейна 1986 года; альбом включает 16 листов литографий в издательской картонной папке и издательском бумажном футляре.

И снова об «эффекте монитора». Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты девяносто первого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150817_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150817_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх