Открыты 86-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   13 июля 2015

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных картин, десять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной, одна работа, выполненная в смешанной технике, и один коллаж

Открыты 86-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных картин, десять листов оригинальной графики и два листа графики тиражной, одна работа, выполненная в смешанной технике, и один коллаж.

Как правило, наши каталоги составлены из произведений русских авторов, в том числе художников русского зарубежья. В последнее время мы всё чаще стали включать в свои подборки работы иностранных авторов, и сегодня мы предлагаем вниманию участников графику Пабло Пикассо, одного из ключевых художников искусства XX века.

Самым обширным, из шести позиций, вышел стринг пейзажей. Поэтому с него и начнем. Хронологически открывает пейзажную подборку замечательный речной вид «Каменистый берег. На Севере» (конец XIX века) одного из виднейших мастеров классического пейзажа XIX века Сергея Ивановича Ендогурова. Удивительно тонкий, в оттенках синего и серого, с розоватыми акцентами цвета пейзаж «На Дальнем Востоке», написанный в 1930-е годы маслом на бумаге Василием Петровичем Комардёнковым, представляет собой прекрасный пример гармоничного сочетания природных и архитектурных форм. Несколько лет спустя, в 1933–1934 годах был создан яркий и солнечный «Кисловодск» Аристарха Васильевича Лентулова, «прекрасная акварельная работа выдающегося мастера, написанная им во время его творческой командировки в Крым и на Кавказ» (В. С. Силаев). Подобной же творческой поездкой, очевидно, была вдохновлена небольшая, но очень атмосферная работа Ростислава Николаевича Барто «Крым. Горы», написанная темперой и гуашью на бумаге в 1967 году. Не красотам окружающей природы, но богатству внутреннего мира художника мы обязаны интересным сюрреалистичным пейзажем со стаффажем «Башня» (1977) Бориса Петровича Свешникова: словно из тумана вырастают перед зрителем фигуры, формы, образы, созданные переплетениями тонких сложных линий тушью на бумаге. Современный, четкий и пристальный взгляд на окружающий мир представлен в кабинетного формата (да, и такие бывают) триптихе «Память» (2015) кисти Бориса Михайловича Чижова.

Весьма пейзажно выглядит лаконичная, с четкими делениями на планы, монохромная и в своей условности приближающаяся к абстракции «Композиция с двумя фигурами» (1990-е) Бориса Петровича Кочейшвили, выполненная в узнаваемой авторской стилистике. Своеобразно-авторски, немного хулигански жизнь города изнутри показана в многофигурной композиции Натты Ивановны Конышевой «Цыплёнок жареный», написанной в 2010 году. Еще одно интересное использование фигуры в пространстве представлено в работе «Джокер» (1973) Владимира Николаевича Немухина. В этой работе сошлось многое: прекрасный период создания, важный для художника сюжет, театральность и драма, неопределенность и красота. Очень удачная работа — щикарная вещь.

«Голосующий на дороге» («Путешествующий автостопом») одного из известнейших художников русского зарубежья, представителя Парижской школы Исаака Пайлеса, по мнению экспертов, представляет собой прекрасный образец творческой манеры художника периода перехода от фигуративности к абстракции (после Второй мировой войны), в котором яркие декоративные пятна сочетаются с более плавными цветовыми линиями фона. В работе использован типичный для Пайлеса композиционный прием центрированного вертикального построения пространства, а также особое отношение к фактуре, когда краска ощущается как некая пластическая масса, из которой буквально «вылеплена» поверхность.

Характерной, узнаваемой авторской манерой отличается и однофигурная композиция «Император» (1927) Александра Николаевича Бенуа. Предположительно, этот эскиз костюма был сделан для постановки музыкальной драмы «Императрица среди скал» (музыка А. Онеггера, по пьесе Сен-Жоржа де Буэлье, постановщик А. Санин) в парижской Гранд Опера труппой Иды Рубинштейн. Как и все подобные вещи Бенуа, он ярок, декоративен и полон разнообразных исторических деталей (как известно, чтобы достичь этого уровня детализации, художник долгое время посвятил изучению костюмов различных эпох). Еще один интересный костюм в нашей подборке, но уже женский, — эскиз «Голубое платье» из цикла «Парижская мода» (1930–40-е) руки Юрия Павловича Анненкова. Начиная с 1934 года Анненков начал работать над костюмами не только театральных постановок, но и для кино и для журналов мод. Можно предположить, что и наш эскиз исполнен по одному из этих заказов.

Галерею женских образов продолжает композиция Regho all rianto современного узбекского художника Дмитрия Александровича Ахунбабаева, в свободной манере и в лаконичной цветовой гамме он изобразил женщину, занятую стиркой белья; крупные формы фигуры и усилие, которое женщина затрачивает на то, чтобы отжать вещь, художник гармонично уравновешивает изящным наклоном головы модели, тонкими чертами женского профиля, обрамленного вьющимися локонами. Почти жанровой направленностью отличается набросок сидящей женской фигуры «Девушка на лавочке» Александра Александровича Дейнеки, демонстрирующий графический талант своего создателя. Работа происходит из собрания искусствоведа С. М. Иваницкого, получившего ее в дар от вдовы художника.

Жанр ню представлен на этой неделе одной работой — легким, даже воздушным рисунком тушью на бумаге «Обнаженная» азербайджанского художника Расима Бабаева.

Мощной и энергичной выглядит интересная как по сюжету, так и по манере исполнения шелкография «Двое» (1990-е) Зураба Константиновича Церетели. Подобной же внутренней силой и динамикой наполнены и следующие две графические работы — выразительный «Мужской портрет» известного художника Таира Салахова, выполненный фломастером на бумаге в 1967 году, и один из топ-лотов нашего 86-го аукциона, тиражная композиция «Испанский бык» (1936–1942) Пабло Пикассо, ведущая свое происхождение из коллекции известных французских издателей и граверов 1920–60-х годов Марты Феке и Пьера Бодье (Marthe Feque и Pierre Baudier). Работа была создана как иллюстрация к книге Бюффона «Естественная история» (Париж, издательство Мартена Фабиани, 1942 год) и отпечатана в ателье Роже Лакурьера в количестве 226 экземпляров.

Завершает описание 86-го каталога рассказ о двух абстрактных работах. Рисунок графитным карандашом «Композиция с колесиками» (1960-е) Игоря Александровича Вулоха, по определению эксперта, редкая работа — по всей видимости, альбомная зарисовка, сделанная художником для будущей живописной композиции. Невероятно, фантастически красива «Композиция» (1960-е) Андрея Михайловича Ланского — классика абстракции художника, написанная на черном фоне яркими, изысканными цветовыми массами, сложными, затейливыми мазками, «полная гармонии и музыки» (В. С. Силаев).

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят шестого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150713_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150713_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх