Торги импрессионистов Sotheby’s принесли рекордные для Лондона 186,4 миллиона фунтов
Картина Клода Моне «Гранд-канал» ушла за 23,7 миллиона фунтов. Было установлено пять персональных рекордов, в том числе рекорд для работ Малевича на бумаге — 5,75 миллиона фунтов
Вечерние торги искусства импрессионизма, модернизма и сюрреализма Sotheby’s, которые прошли 3 февраля в Лондоне, принесли суммарно 186,44 миллиона фунтов (280 миллионов долларов) — рекордную сумму для аукциона в Лондоне. Итоговая выручка на 50 миллионов фунтов превысила суммарный эстимейт торгов. Было установлено пять персональных рекордов, включая новые рекорды для графики Жоржа Сера и Казимира Малевича.
Топ-лотом аукциона стал венецианский пейзаж Клода Моне «Гранд-канал» (1908). Картина, входившая в частную коллекцию и экспонировавшаяся в Национальной галерее с 2006 года, достигла цены молотка 23,7 миллиона фунтов (35,6 миллиона долларов) с учетом комиссии — самой высокой цены, когда-либо заплаченной за произведение Моне из венецианского цикла.
Всего же пять предлагавшихся на торгах произведений Моне принесли суммарно 55,74 миллиона фунтов (84 миллиона долларов). Помимо картины «Гранд-канал», в этот стринг также входила работа «Тополя в Живерни» 1887 года, побывавшая в коллекциях МоМА и Чикагского института искусств. Пейзаж, выставлявшийся на открытые торги впервые, достался новому владельцу за 10,8 миллиона фунтов (16,2 миллиона долларов). Картина Моне «Пристань» 1871 года была продана за 10,3 миллиона фунтов, а «Вид Антиба из сада Ла-Салис» 1888 года — за 8,7 миллиона фунтов. За произведения Моне торговались до 14 участников.
Среди других значимых продаж аукциона Sotheby’s стоит упомянуть результат картины Анри Матисса «Одалиска в черном кресле», на которой изображена турецкая княжна Нези-Хамиде Шавкат, — 15,8 миллиона фунтов (23,8 миллиона долларов). Это был второй по стоимости лот торгов. Кроме того, работа Анри де Тулуз-Лотрека «В кровати: поцелуй», более сорока лет не участвовавшая в выставках и предложенная на открытые торги впервые, была продана за 10,8 миллиона фунтов.
«Автопортрет» Казимира Малевича 1909–1910 годов, принимавший участие в недавней ретроспективе художника в галерее Тейт Модерн, в пять раз превысил эстимейт. Круглый рисунок карандашом, гуашью и акварелью на бумаге ушел за рекордные для графики Малевича 5,75 миллиона фунтов (эстимейт 1–1,5 миллиона фунтов). В последний раз эта же работа меняла владельца в 2004 году: тогда за нее заплатили 163 тысячи фунтов, т.е. за десять с небольшим лет рисунок подорожал в 35 раз.
Еще один рекорд установил эскиз Жоржа Сера к картине «Купальщики в Аньере». Рисунок карандашом Конте на бумаге стал самым дорогим графическим произведением Сера: его продали за 7,76 миллиона фунтов (эстимейт 5–7 миллионов фунтов).
Источники: theguardian.com, artdaily.com, sothebys.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150206_sothimpr.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150206_sothimpr.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.