Открыты 57-е торги AI
Аукционная подборка этой недели включает зимние пейзажи Фаворской, Саксонова, женские портреты Бенуа, Лагорио, Сомова, Ворошилова, альбом Ильи Кабакова и многое другое
Открыты 57-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников нашу свежую подборку из 20 лотов — пять живописных работ, 11 лотов оригинальной и 4 лота тиражной графики.
Описание первого аукциона этой зимы начнем, пожалуй, с зимних пейзажей. Открывают его небольшое, наполненное зимним воздухом масло «Зима. Вид из окна» (1936) Веры Фаворской и «Замерзающая река» (2009) Льва Саксонова, выполненная в сложной авторской технике офорта по гуаши (так!), поражающая тонкостью и хрупкостью выступающих из голубой морозной дымки абрисов домов на берегу реки. Вполне зимнюю палитру демонстрирует и почти монохромный серо-белый городской вид «Белый дом» (1989) работы Сергея Резникова.
А для тех, кому все же ближе лето и море, в нашей подборке присутствуют два масла — замечательный теплый «Тихий вечер» Мануила Аладжалова и классический вид на лодки у моря с элегическим названием «Покой» (2006) современного художника Артёма Пучкова.
Особняком в ряду пейзажей стоит мастерски исполненный вид ночного города «Ночь. Зубовская площадь», созданный в 1930 году Иваном Чекмазовым и не уступающий по производимому впечатлению лучшим образцам этого жанра.
Традиционно много в нашем каталоге и разнообразных женских образов — портретов, набросков и разнообразных композиций. Например, изящный рисунок Александра Бенуа «Танцовщица мадемуазель Моро», сделанный в 1905 с версальской гравюры изданной Ж. Мариеттом в конце XVII века. «Две девушки» Марии Лагорио — пример раннего творчества художницы, органично соединяющий в себе черты модерна и авангардных течений начала XX века. К самому началу XX века относятся и три листа с рисунками обнаженных моделей, исполненные Константином Сомовым в 1904 и 1916 годах, — эти три работы также представляют ранний период творчества художника и позволяют проследить своеобразное становление авторской манеры мастера. Одной из самых ярких и выразительных работ каталога по праву можно назвать акварель «Женщина в голубом» (1932) из знаменитой серии «НЭП» Константина Рудакова, в свое время лист находился в собрании К. К. Басевич.
Как всегда интересны, самобытны и разнообразны женские образы художников-шестидесятников. Таков, например, лаконичный «Портрет девушки в косынке» Игоря Ворошилова, выполненный фломастерами на бумаге, «Голова девушки» (1967) тушью на картоне Анатолия Зверева, «Женский портрет» (1991) гуашью на бумаге кисти Владимира Яковлева и масштабная (173 × 96,5) яркая композиция Льва Кропивницкого «Научно-технический прогресс (с тремя женскими головами) — II» 1990 года.
Тему женского образа в искусстве косвенно поддерживают две очень разные двухфигурные композиции, двух очень разных художников. Это «Смерть Манон» (1959) Павла Соколова-Скаля — трагическая сцена, выполненная черной акварелью и графитным карандашом на бумаге в классическом академическом ключе, и «Двое в поцелуе» (1976) Бориса Свешникова — филигранный рисунок тушью и акварелью на бумаге в узнаваемой авторской манере.
Кроме того, визитными карточками авторской манеры своих создателей могут служить и следующие две работы — «6 эскизов для живописных композиций» фломастером на бумаге Дмитрия Краснопевцева и офорт «Diablerie» Вячеслава Калинина.
Завершают описание каталога лоты классиков современного неформального искусства — раскрашенная гуашью и графитным карандашом шелкография «Валет “Казино”» (2011, экземпляр 29/44) Владимира Немухина и альбом «Вокноглядящий Архипов» из серии «Десять персонажей» (1998, экземпляр 52/80) Ильи Кабакова.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты пятьдесят седьмого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141202_ai_57_news.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141202_ai_57_news.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.