- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Интернет-аукцион № 52 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 28 октября 2014
Открыты 52-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»
Открыты 52-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (6 лотов), оригинальную (12) и тиражную (1) графику, скульптуру (1).
В этот раз получилось так, что сразу 8 работ, живописных и графических, посвящены женским образам. С них и начнем. Самый ранний по времени исполнения — рисунок Александра Бенуа с гравюры XVII века «Катерина Бьянколелли в роли Коломбины» (1905), в котором художник как бы «“оживляет” печатную технику, возвращая свежее ощущение оригинального рисунка. Характер преображения источника позволяет понять особенности формирования пластического языка графики А. Бенуа, его удивительного самобытного рисовального почерка, укорененного в искусстве прошлых эпох» (И. В. Шуманова, Е. А. Илюхина). «Образец раннего натурного рисования выдающегося мастера русской школы живописи ХХ века» (В. С. Силаев) Сергея Герасимова предстает нам в рисунке графитным карандашом «Стоящая натурщица» (1910-е). А вот в «Обнаженной» (1925–1927) Владимира Лебедева, выполненной в технике так называемой ламповой копоти, «главную роль играет не линия, а пятно. Контуры фигуры растворяются в световоздушной среде; быстрый ритм рисунка, светотеневые контрасты придают убедительную живость изображению» (Е. М. Жукова). Совсем иная трактовка женского образа предстает в «Портрете певицы» (середина 1960-х) Татьяны Глебовой; история создания портрета и имя модели нам не известны, но почему он вызывает в памяти «Бразильскую бахиану», голос Вишневской и ахматовское «Женский голос как ветер несется…»? Карандашный «Женский портрет (черный)» шестидесятника Игоря Ворошилова не датирован. Ворошилов использовал все средства, чтобы передать состояние модели, погруженной в себя и наполненной каким-то внутренним светом: блестящий колорист, он в монохромном рисунке как будто отсек всё внешнее, всё то, что может хоть на миг отвлечь нас, — а растушевкой отделил сам образ от пространства рисунка некой завесой тишины. Холст «Девушка» (1962) Олега Гостева на первый взгляд кажется довольно сдержанным по цветовому решению, но стоит правильно осветить его — и происходит настоящее чудо: картина начинает переливаться оранжевым, голубым, бирюзовым, цветами граната, мяты и индиго, контуры лица смягчаются, и перед нами предстает загадочный образ юной модели. В характерной авторской гамме выполнена узнаваемая акварель Александра Ведерникова «Обнаженная на фоне зеркала» (1970-е). Завершает череду женских образов масло «Дама с пуделем» (1985) Анатолия Зверева — «типичный образец позднего периода творчества художника… В ней есть ощущение свободы, раскованности письма, чувствуется зверевская ирония, юмор» (В. С. Силаев).
Пейзажный стринг в этот раз небольшой — всего пять лотов. Открывает его акварель Максимилиана Волошина «Залив. 26 января 1930» — тонкая, нежная, узнаваемая, именно такие вещи, такой колорит называют волошинскими. Дарственная надпись на обороте листа сделана вдовой художника и адресована Дарье Николаевне Часовитиной — дочери осужденного семьей и отправленного в ссылку Великого князя Николая Константиновича Романова, одной из членов Русского антропософского общества. Сведения о ней в Интернете немногочисленны, содержат противоречия, одно из которых — о пребывании Дарьи Николаевны в ссылке по «делу антропософов» — могла бы, вероятно, помочь разрешить дарственная надпись на волошинской акварели. В 1950-е годы Дмитрий Краснопевцев обратился к пейзажу, много работал на натуре и, отдав дань этому жанру, расстался с ним — и в творчестве его окончательно утвердился натюрморт. Карандашный рисунок «Пень» (1956) относится к целой серии подобных натурных изображений 1956 года, в которых вместе с работой над формой очевидно стремление художника к лаконизму художественного языка. Серо-голубую бумагу верже выбрал Роберт Фальк для акварели «Церковь с колокольней» (1950-е), которая относится к циклу послевоенных подмосковных пейзажей. «Работа будет включена в подготавливаемый к изданию полный каталог графических работ Р. Р. Фалька» (В. С. Силаев). Единственный московский вид в каталоге — «Красная площадь. Вид на храм Василия Блаженного» (1965) Аллы Котовой-Цесевич. Рассветное солнце еще не разогнало утренний туман, но уже окрасило нежно-розовым цветом деревья у опушки «Березовой рощи» (1982) Анатолия Слепышева; это очень тонкая колористически и сложная в построении пространства работа.
Две работы так или иначе представляют жанровую живопись в нашем каталоге. К знаменитой серии, посвященной жизни людей искусства, относится полотно Сержа Фера «Цирк (Акробаты и наездница)» (конец 1940-х — начало 1950-х). «Цирк был одним из ярчайших источников вдохновения Фера... Картина выполнена в характерной для зрелого периода творчества Сержа Фера условно-декоративной манере, с присущими мастеру легкостью и изяществом, любовью к ярким, открытым цветам» (Ю. В. Рыбакова). «Пивной натюрморт» (2003) Вячеслава Калинина обладает всеми узнаваемыми чертами (за исключением, пожалуй что, сарказма) живописной манеры художника: многосюжетностью, многоплановостью, мелкой, до степени мозаики, детализацией, романтическими мотивами, характерными цветовыми решениями и приемами, а также «фирменными знаками» автора — бутылками и стаканами.
Оставшиеся пять работ не объединены рамками одного стринга, поэтому расскажем о них в порядке их появления на свет.
1960-е годы: «Альбом с рисунками В. Е. Попкова представляет собой ценнейший материал, в котором видна авторская “кухня” работы художника на натуре, поиск и разработка композиционных решений. Многие из рисунков этого альбома послужили эскизами для известных картин В. Е. Попкова. По этим беглым, легким и свободным рисункам виден уникальный дар В. Е. Попкова-рисовальщика» (В. С. Силаев).
Рисунок графитным карандашом и фломастерами «Задумавшийся у окна» Владимира Пятницкого не датирован, но, очевидно, выполнен в 1960–70-е годы.
Живописный семейный портрет «Кенда и Якоб Бар-Гера» (1980) работы шестидесятника Льва Нусберга — вещь замечательная во многих отношениях. Живопись Нусберга, в силу его увлечения кинетическим искусством, довольно редка сама по себе (познакомиться с его творчеством как неотъемлемой частью второго русского авангарда сейчас можно на выставке «Время движения / Полвека русского кинетизма» в галерее ARTSTORY), а коллекционеры гонимого искусства супруги Бар-Гера — это легендарные фигуры для истории русского нонконформизма. Они собирали другое искусство с 1960-х, много лет помогали продвигать его в Западной Германии и в Европе в целом, организовывали выставки и др., в 1990-е годы действенно помогали уже немолодым художникам. В 1996 году их фундаментальное собрание второго русского авангарда показывали Русский музей и ГТГ, а их черный каталог «Нонконформисты» до сих пор входит в число настольных книг коллекционеров художников-шестидесятников.
Бронзовая фигурка «Танцующий» Эрнста Неизвестного отлита в 2009 году по модели 1993 года; работа выставляется из собрания семьи художника.
Венчает каталог «СуперСлон» (2014) Владимира Немухина. Огромная литография (?) на один из любимейших автором мотивов. Яркая, очень внушительная — и доработанная автором гуашью вручную, что, в общем-то, переводит ее из разряда тиражной графики в разряд оригинальных работ. Не в первый раз мы с вами встречаемся у Немухина с позднейшей авторской разработкой одной из ранее найденных и полюбившихся художнику тем. Но в настроении, в энергетике, в трактовке Немухин никогда не повторяется, со временем из его образов уходят второстепенные детали, они становятся отнюдь не преснее и не скучнее, что, увы, хорошо известно в истории искусства, а мудрее, чище, строже.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты пятьдесят второго аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20141028_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20141028_auction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"