Art Investment

Живопись и графика в аукционном доме «Кабинетъ» 10 июня. Топ-лоты

Сегодня в доме «Кабинетъ» открывается предаукционная выставка аукциона «Русская живопись и графика XIX — XX веков»

Аукционный дом «Кабинетъ» представляет свои ближайшие торги «Русская живопись и графика XIX — XX веков», которые состоятся 10 июня, начало в 18:30. Предаукционная выставка открывается сегодня и продлится до 9 июня по адресу: Крымский Вал, 10, ЦДХ (зал № 1). Режим работы выставки — ежедневно с 11:00 до 19:00.

Аукцион «Русская живопись и графика XIX — XX веков» включает 150 произведений. Впервые в России на открытые торги выставляется живописная работа великого грузинского художника Ладо Гудиашвили «Красавица на берегу озера». В подборку картин классиков «охотничьего» жанра — графа Владимира Муравьёва, придворного художника Рудольфа Френца, живописца-анималиста Евгения Тихменёва — включен редкий офорт Ивана Шишкина «Охотник на болоте». Известно, что Шишкин был страстным охотником, но практически никто не видел его работ на эту тему.

Среди топ-лотов организаторы называют работы Василия Поленова, Алексея Харламова, Виктора Борисова-Мусатова, Николая Рериха, Гавриила Кондратенко, Юрия Пименова и Владимира Стожарова.

Впервые на аукцион «Кабинета» выставлен небольшой, тщательно подобранный раздел из 15 икон.

***

Главным лотом аукциона «Русская живопись и графика XIX — XX веков» станет никогда прежде не появлявшееся на рынке масло грузинского живописца Ладо Гудиашвили «Красавица на берегу озера». Работа создана в ранний послепарижский период, свидетельства семьи художника и результаты химического анализа указывают практически точную дату создания — до 1938 года. Картина, отличающаяся тонким колоритом, написана в лучших традициях парижского периода творчества великого грузинского художника. Полногрудая и вместе с тем непорочная грузинская красавица, воплощающая высшую, неземную красоту, — один из неизменных мотивов творчества Гудиашвили. Перевод грузинской надписи на обороте картины может трактовать слово «красавица» и как «красотка» (возвышенный мотив соседствует здесь с иронией). Картина происходит из крупного московского частного собрания и подарена владелице самим художником. Об этом свидетельствует авторская надпись на обороте: «Уважаемой и дорогой <...> во славу ее доброго сердца. Пусть это маленькое произведение будет навеки целебным эликсиром. / С дружеской любовью Ладо Гудиашвили / 18 ноября 1966 г. / Тбилиси».

Подборку картин «охотничьего» жанра возглавляют две парные работы 1903 года известного художника-пейзажиста графа Владимира Муравьёва: «Раннее утро» и «Весенняя песня глухаря», оцененные каждая в 520–650 тысяч рублей. Вместе с ними будет выставлена экспрессивная, динамичная картина живописца-анималиста Евгения Тихменёва «Охота на медведя с рогатиной» (1904, эстимейт 3–4 миллиона рублей) и полотно «Сцена охоты» (начало XX века, эстимейт 1,2–1,5 миллиона рублей) придворного художника Рудольфа Френца — одного из самых популярных мастеров охотничьего жанра второй половины XIX в. Рудольф Френц-старший рисовал для трёх русских императоров Александра II, Александра III и Николая II. В «охотничий стринг» входит и акварель «Глухарь. Лесной пейзаж» (1895), написанная знаменитым архитектором, художником-акварелистом Александром Хреновым (380–500 тысяч рублей).

Рисунок пером Юрия Пименова «Зонты» (1961) посвящен любимой теме художника — дождь в городе, дождь в Москве. Как писал сам Пименов: «Дождь сам по себе великий художник, превращающий самый банальный городской пейзаж в симфонию свежих, поющих согласно красок...» Несмотря на небольшой размер рисунка (19,5 × 26,5), эксперты аукциона считают, что, оцененный в 120–200 тысяч рублей, он вполне может стать одним из топ-лотов аукциона.

Этюд Василия Поленова «Внутри Храма Царя Соломона в Иерусалиме» (1881) был написан во время путешествия художника по Египту, Сирии, Палестине и Греции. В поездке художник создал множество этюдов, которые были выставлены на XIII Передвижной выставке в 1885 году и приобретены П. М. Третьяковым. В работах «палестинской серии» архитектура библейских мест становится самостоятельной темой. Художник изображает монастырь на берегу, фрагмент средневековой городской застройки, двор в Палестине с античными полуколоннами, Эски-Сарайский сад в Константинополе. Эти архитектурные мотивы Поленов использовал в знаменитой картине «Христос и грешница», где действие происходит, по-видимому, перед храмом Соломона (предварительная оценка 1,35–1,6 миллиона рублей).

Картина «Маленькая цветочница» кисти Алексея Харламова, написанная в конце XIX — первой четверти ХХ века в характерном для художника жанре девичьего портрета, — предварительно оценивается в 0,9–1,1 миллиона рублей.

Обращает на себя внимание и этюд Владимира Стожарова «Ярославль. Кремль» (1970) к программной картине «Ярославль. Кремль. Лунная ночь» (1971) с эстимейтом 1,4–1,6 миллиона рублей.

Редчайшим ранним этюдом представлен тонкий художник-символист Виктор Борисов-Мусатов. Его небольшой холст «Пейзаж с камнями» (1895) получил высокую предварительную оценку 2,85–3,5 миллиона рублей. В 1894 году великая княгиня Елизавета Фёдоровна приобрела картину В. Э. Борисова-Мусатова «Майские цветы» (1894, ГТГ) на ученической выставке в МУЖВЗ. На деньги, полученные за проданную картину, летом 1895 года в поисках новых, ярких впечатлений художник отправился в путешествие по Крыму и Кавказу. Здесь он написал множество эмоциональных натурных этюдов, изображающих морской берег, нарядные домики, освещенные солнцем или светом луны, играющих на берегу детей («Крымский этюд», 1895, ГТГ). Представленный на аукцион коллекционный этюд музейного уровня «Пейзаж с камнями» был выполнен во время этой незабываемой для художника поездки.

Среди подборки из нескольких работ Светозара Русакова — советского художника-мультипликатора, бессменного художника-постановщика 16 серий популярного мультсериала «Ну, погоди!», — помимо знаменитых кадров из мультфильма с Волком и Зайцем, выставляются его значительно более редкие, практически неизвестные акварели «Сусанна и старцы» и «Фавн и Нимфа».

Впервые на аукцион «Кабинетъ» выставлен небольшой раздел из 15 икон. Особое внимание стоит обратить на икону Тихвинской Богородицы конца XVIII века (предварительная оценка 680–900 тысяч рублей). В идеальном состоянии выставляется другая икона Пресвятой Тихвинской Богородицы конца XIX — начала XX века знаменитой Мстёрской школы (оценка 250–300 тысяч рублей). Интересна очень редкая икона Кипрской Богородицы XIX века — в оригинальном окладе мастерской золотых и серебряных изделий И. Ф. Тараброва (1896, оценка 1–1,15 миллиона рублей).

Онлайн-каталог аукциона.

Источник: пресс-релиз аукционного дома «Кабинетъ»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140602_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140602_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».