Интернет-аукцион № 30 ARTinvestment.RU
Открыты 30-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»
Открыты 30-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В каталоге мы собрали 20 лотов — живопись, оригинальную и тиражную графику, работы в смешанной технике, скульптуру.
Первый большой стринг — произведения художников русского зарубежья. Самая ранняя по времени создания работа — небольшая тонкая акварель Д. Н. Какабадзе «Бретань — скалы» (1921). За ней в хронологическом порядке следует одна из самых красивых работ аукциона — наполненная воздухом, дыханием океана и очарованием места гуашь Б. Д. Григорьева «Берег моря. Южная Америка» (1928–1929). Живописный «Натюрморт со скульптурой» Б. И. Анисфельда был создан в 1930–40-х годах; изящная, но довольно темная скульптура, помещенная в самый центр композиции, тонко уравновешивает цветочное буйство драпировки. «Пир» Ю. П. Анненкова (1949) — очень живая, яркая, «костюмная» гуашь, иллюстрация к книге Огризека Доре «Париж такой, как мы любим». Чуть позже, в 1953 году была создана еще одна графическая вещь, которую тоже можно отнести к иллюстрации, — эскиз обложки для граммофонной пластинки с записью оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Н. С. Гончаровой. Самая поздняя из работ стринга — «Мудрец» Поля Мака (1961), по-восточному изящная акварель, с тонко прописанным фоном, с использованием приемов каллиграфии и персидской миниатюры.
Очень условно, но всё же примыкает к этому стрингу единственная тиражная графика в каталоге — цветная литография «Крыши» из альбома Фернана Леже «Город» (1959). Альбом выходил двумя тиражами, литография, представленная в каталоге, относится к ограниченному тиражу, не предназначенному для продажи.
Три следующие работы нельзя отнести ни к одному из стрингов, но внимания они заслуживают, поверьте, ничуть не меньшего, чем их «классифицированные коллеги». К концу 1930-х годов относится эскиз декорации к спектаклю «Благочестивая Марта» А. В. Лентулова — улочка средневекового Мадрида, уходящая вглубь сцены и обещающая зрителю увлекательную веселую историю.
Альбом графических набросков В. Е. Попкова — 40 страниц авторской «кухни», часть из них — с авторскими надписями (1960-е). На ряде страниц сделано сразу по несколько эскизов. Многие из этих рисунков воплотились в известных картинах художника. Как пишет В. С. Силаев, «по этим беглым, легким и свободным рисункам виден уникальный дар В. Е. Попкова рисовальщика».
Театрального художника Александра Леонидовича Степанова (1948–2006) знают специалисты, помнят друзья и почитатели его таланта; время от времени проходят выставки. Но еще Степанов живет в воспоминаниях современников об Анатолии Звереве, который часто бывал в степановской мастерской на Беговой улице, одно время там жил и работал. Степанову принадлежит великолепный портрет Зверева (1975) в нашем каталоге; он часто рисовал углем портреты своих друзей — и оставил великолепный образ своего старшего друга. А Зверев в том же 1975 году (и, вероятно, в той же мастерской) нарисовал цветными карандашами портрет Гали Степановой, жены Александра Степанова.
Ну, вот мы и перешли ко второму крупному стрингу наших торгов — произведениям шестидесятников. Еще одна работа Зверева в каталоге — «Портрет мужчины на табурете» — рисунок тушью, относящийся «к уникальному раннему циклу быстрых натурных зарисовок. Эти работы художника поражают своей зрелостью, глубиной, совершенством, выдумкой, экспрессией. Они наполнены юмором, гротеском» (Силаев). Далее в хронологическом порядке следует небольшой картон Н. Е. Вечтомова «Перед грозой» (1962), на первый взгляд не совсем характерная для автора, но поразительно красивая работа. Тушь Б. П. Свешникова «Вагон» (1976) лишена инфернальных персонажей, присутствующих во многих тончайших графических вещах художника, но самые обычные предметы — вагон, сарай — под свешниковским небом обретают некую вневременность и символичность. «Лилово-желтый портрет» В. И. Яковлева выполнен цветными карандашами в 1986 году, в период пребывания художника в больнице. Очень редкая на аукционах работа — «Композиция» (1991) Б. И. Жутовского; необычного формата, яркая и притягивающая взгляд. Полон покоя и неземного очарования «Сад» В. Е. Кропивницкой (2002); работа поздняя, но очень узнаваемая, с характерными персонажами и в потрясающей авторской карандашной технике. Единственная скульптура в стринге шестидесятников — «Человек-птица» Э. И. Неизвестного — происходит из собрания семьи автора.
Творчество современных авторов представлено двумя работами. Холст Виноградова и Дубосарского «На закате» (2000) огромен (125 × 199), узнаваем по сюжету и характерным авторским приемам. Скульптуры «палеогеоморфологические керны», к которым относится «Керн № 16» (2013) Д. В. Каварги, — это артефакты развития человечества — условно, культурные «образцы породы», добытые из цивилизационной толщи.
И еще. Все знают об «эффекте отсутствия», т. е. о том, что никакой монитор и никакой печатный каталог не передают вещь аутентично: хорошие вещи нередко «пропадают», а средние, напротив, обретают значимость. Поэтому — милости просим к нам, на Гороховский, 7, чтобы увидеть всё своими глазами, только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече.
И последнее. Друзья! Хотя «засадный полк» и вступает в бой за несколько минут до полудня, но всё же торги формально заканчиваются в 12:00 — не пропустите «свои» лоты! Удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты тридцатого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140527_auction.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140527_auction.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.