Скульптуры Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн на Christie’s
Сегодня на торги Christie’s будут выставлены 50 скульптур работы Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн из частной европейской коллекции
Подборка из 50 работ Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн из частной европейской коллекции будет выставлена на торги аукционного дома Christie’s, которые состоятся сегодня в Париже.
Во время своей учебы в Академии Жюлиана — частной академии художеств в Париже, основанной французским художником Родольфом Жюлианом в 1868 году, Франсуа-Ксавье Лаланн в основном занимался классической живописью, которая стала своеобразной прелюдией к его дальнейшим занятиям скульптурой. Лаланн позаимствовал у классиков изящество форм и линий. Кроме того, на формирование его собственного стиля несомненное влияние оказало творчество Константина Бранкузи (с которым они были соседями в 1949 году), а также искусство Древнего Египта, с великолепными образцами которого он познакомился в залах парижского Лувра. Своеобразие произведений Франсуа-Ксавье Лаланна заключается в неповторимости созданного им фантастического бестиария. Подход Клод Лаланн к скульптуре совершенно иной. Для ее работ, созданных с использованием различных техник, от художественного литья до гальванопластики, характерны удивительные трансформации, которые претерпевают хорошо известные всем образы.
Роднит творчество обоих скульпторов стремление к преодолению границ, разделяющих изобразительное искусство и дизайн. Их скульптуры, в которых тесно переплетены высочайшее техническое мастерство и поэтичность образов, нередко вызывают удивление, а иногда даже заставляют смеяться. Подобный эффект основан на совмещении реального и фантастического начал. Работы, созданные каждым из скульпторов, а также их совместные работы рождаются в результате сложных метаморфоз и являются одновременно функциональными и высокохудожественными объектами.
На предстоящих парижских торгах секцию работ супругов Лаланн возглавляет монументальная мраморная скульптура Франсуа-Ксавье Лаланна «Белая дама», созданная в 2005 году (эстимейт 180–250 тысяч евро). Эта работа представляет собой фигуру совы высотой более двух с половиной метров. Образ совы — древнего символа мудрости — является одним из ключевых в творчестве Франсуа-Ксавье. В отличие от вполне реалистичной совы, скульптура «Ветряной кролик», созданная спустя два года, представляет собой причудливую фигуру фантастического животного — это кролик с рыбьим хвостом, крыльями и лошадиными ногами (140–180 тысяч евро). При более детальном рассмотрении становится понятно, что эта скульптура также может служить флюгером.
Кроме того, на торги будут выставлены декоративные фигуры овец из полимербетона и бронзы работы Франсуа-Ксавье, дизайн которых повторяется в похожих по форме, но несколько меньших по размеру фигурах, спроектированных в качестве скамеек. Первая серия похожих фигур была создана им в 1977 году, а в 1991 году они были выставлены во французском шато де Шенонсо. Творчество Клод Лаланн будет в основном представлено на торгах предметами интерьера из серии «Гинкго» (10–30 тысяч евро) — в частности, бронзовыми стульями, спинки которых выполнены в форме листьев реликтового китайского растения, также известного как «серебряный абрикос».
Источник: пресс-релиз Christie’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090527_christies_french_sculpture.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090527_christies_french_sculpture.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.