Art Investment

Итоги «русских торгов» Christie’s 24 апреля

Первые две строчки в списке самых дорогих лотов заняли картины Николая и Святослава Рерихов

В пятницу 24 апреля в Нью-Йорке состоялись торги произведениями русских художников Christie’s. На первое место в списке самых дорогих лотов поднялась очень неожиданная работа: картина Святослава Рериха с изображением его отца, Николая Рериха, в тибетском одеянии. Полотно принесло 2,99 миллиона долларов* при эстимейте 0,9–1,1 миллиона. Как и на «русских торгах» Sotheby’s 22 апреля, поклонники Рерихов вызвали главные сенсации аукциона. Картина Рериха-отца под названием «Великая священная Тангла» стала второй работой, перешагнувшей миллионную отметку. Она ушла за 1,4 миллиона при предварительной оценке 300–500 тысяч (прогноз ARTinvestment.RU — 600 тысяч). Еще одна картина Николая Константиновича, «Монастырь Шаругон, Тибет», была продана за 242,5 тысячи при эстимейте 40–60 тысяч. Она разделила третье место в списке самых дорогих лотов с полотном «Весенний день на Украине» кисти академика Владимира Орловского.

Как и на Sotheby’s, очень успешно были проданы картины Бориса Григорьева и Павла Челищева. «Девушка из Калифорнии» Григорьева принесла 206,5 тысячи при эстимейте 60–80 тысяч, а «Портрет Идалджи Диншоу» Челищева — 230,5 тысячи при эстимейте 80–120 тысяч. А вот «Всадник-смерть» Давида Бурлюка, как и предсказывал AI, покупателя не нашел. Причина наверняка в том, что картина была несколько переоценена. На Sotheby’s появился очень похожий «Синий всадник», который оценивался в 100–150 тысяч долларов (и был продан за 302,5 тысячи), а у «Всадника-смерть» нижний эстимейт был равен 300 тысячам. Впрочем, еще одна картина Бурлюка — «Цветы у окна» — принесла 218,5 тысячи долларов при эстимейте 70–100 тысяч.

Натюрморт «Пейзаж с камнями» Роберта Фалька, который специалисты Christie’s оценили в 100–150 тысяч долларов, был продан за 218,5 тысячи. Сумма хорошая, но AI предполагал большую — как минимум 450 тысяч. Та же история с картиной «Сирень» кисти «амазонки авангарда» Наталии Гончаровой, которая ушла за 170,5 тысячи при таком же, как у Фалька, эстимейте. AI прогнозировал, что полотно принесет не менее 200 тысяч.

Картины Александра Яковлева и Юрия Анненкова ушли в пределах эстимейта. «Натюрморт. Капри» Яковлева принес 110,5 тысячи при предварительной оценке 80–120 тысяч (прогноз AI — 120 тысяч). А замечательная работа «Палаццо Дарио» Анненкова была продана за 98,5 тысячи при эстимейте 60–80 тысяч (прогноз AI — 120 тысяч). По нижней границе эстимейта ушла деревянная «Женская голова» Степана Эрьзи (наст. Нефедов), русского авангардиста, работавшего во Франции и в Аргентине. Она принесла 20 тысяч при предварительной оценке 20–30 тысяч (прогноз AI — 50 тысяч).

Акварель «Караван» Александра Волкова, к сожалению, не была продана. AI предсказывал ей цену «по нижней границе эстимейта» — 30 тысяч долларов.

Что касается работ «шестидесятников», то тут все было и без сенсаций, и без особых разочарований. Необычная картина Олега Целкова с изображением обнаженной натуры принесла 60 тысяч долларов при оценке 50–70 тысяч (прогноз AI — 70 тысяч). «Никольский большой крест» Оскара Рабина ушел за 62,5 тысячи долларов, немного превысив эстимейт (40–60 тысяч, прогноз AI — 55 тысяч). Очень удачно — за 60 тысяч долларов — был продан метафизический натюрморт Дмитрия Краснопевцева под названием «Чаша с костями»; AI прогнозировал этой работе результат 65 тысяч долларов, отмечая при этом излишнюю скромность эстимейта (30-40 тысяч долларов). А абстрактная гуашь «Маски» Владимира Немухина ушла за 10 тысяч долларов при эстимейте 10–15 тысяч.

Натюрморт «Пионы» кисти советского академика Александра Герасимова (его работа «Встреча Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом Резой Пахлави» на Sotheby’s ушла со значительным превышением эстимейта) был продан за 146,5 тысячи долларов при оценке 120–180 тысяч.

*Все цены включают в себя Buyer’s Premium.

Источник: christies.com , artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090427_christies_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090427_christies_russian_art.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».