Итоги «русских торгов» Sotheby’s 22 апреля
Самые большие суммы принесли картины Ивана Айвазовского и Бориса Григорьева
Вчера в Нью-Йорке состоялись «русские торги» Sotheby’s. Самым дорогим произведением искусства предсказуемо стала картина Ивана Айвазовского «Отплытие Колумба из Палоса». До предсказанных ARTinvestment.RU 2,5 миллионов долларов она, правда, не дотянула, но эстимейт (1–1,5 миллиона) все-таки превысила. Цена работы составила 1,6 миллиона долларов.
Неожиданно высокую цену заплатили за картину Бориса Григорьева «Приготовление блинов». Специалисты Sotheby’s оценили ее в 500–700 тысяч долларов, а принесла она целых 1,26 миллиона, заняв вторую строчку в списке самых дорогих лотов. Другая картина Григорьева, «Портрет девочки с игрушками», покупателя не нашла.
На третьем месте — рисунок сангиной Александра Яковлева под названием «Самурай». За эту работу разгорелась нешуточная борьба: при эстимейте 85–125 тысяч долларов она была продана за 602,5 тысячи.
БОРИС ГРИГОРЬЕВ Приготовление блинов
Около 1935. Холст, масло. 82 х 94,5 и 58,5 х 43
Оценка аукциона (эстимейт): 500–700 тысяч долларов
Цена: 1,26 миллиона долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 29
Источник:
АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ Самурай
Бумага, сангина, уголь. 147,5 х 84
Оценка аукциона (эстимейт): 85–125 тысяч долларов
Цена: 602,5 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 57
Источник:
Работа Николая Рериха «Мученик Меркурий Смоленский» (эстимейт 500–700 тысяч долларов), украсившая обложку аукционного каталога, продана не была. Зато другие картины художника ушли очень удачно: мистическая композиция «Секреты стен» принесли 530,5 тысячи долларов при эстимейте 150–200 тысяч, а пейзаж «Остров Монхеган, штат Мэн» был продан за 434,5 тысячи при предварительной оценке 250–350 тысяч. Интересно, что «тибетские» и «гималайские» пейзажи Рериха пользовались большой популярностью, хоть они далеко и не такие редкие, как «Меркурий Смоленский». Например, картина «Тибет. Будда на дороге» ушла за 170,5 тысячи долларов при эстимейте 18–20 тысяч. Такую же сумму принесло полотно «Новолуние», оцененное в 30–40 тысяч.
Успехом пользовались и картины сына Николая Константиновича, Святослава Рериха. Работа «Трое бодхисаттв», созданная в 1920-х годах, оценивалась в 60–80 тысяч, а ушла за 266,5 тысячи. Холст «Лама» того же периода принес 146,5 тысяч при эстимейте 40-60 тысяч. А полотно «Женский портрет» было продано за 170,5 тысячи, хотя специалисты Sotheby’s рассчитывали на куда более скромную сумму — 25–35 тысяч.
22 апреля можно назвать не только «днем Рерихов», но и «днем Бурлюка». Все три картины этого «отца русского футуризма», которые ARTinvestment.RU назвал в числе топ-лотов вчерашнего аукциона, были проданы вполне удачно. Редкая картина «Синий всадник» принесла целых 302,5 тысячи при эстимейте 100–150 тысяч (прогноз AI — 150 тысяч). Один из плюсов работы — отличный провенанс: «Синий всадник» более 40 лет провел в коллекции Музея Хиршхорна в Вашингтоне. Футуристический «Знахарь» ушел за 182,5 тысячи долларов — в пределах эстимейта (150–200 тысяч). AI предсказывал работе цену в 170 тысяч. Еще одно творение Бурлюка, примитивистская картина «Женщины, сажающие картошку», принесло 21 тысячу при эстимейте 15–20 тысяч (прогноз AI — 27 тысяч).
ДАВИД БУРЛЮК Знахарь. 1918 (?)
Холст, масло. 63,5 х 117
Оценка аукциона (эстимейт): 150–200 тысяч долларов
Прогноз цены AI — 170 тысяч долларов
Цена: 182,5 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 28
ДАВИД БУРЛЮК Крестьянки, сажающие картошку. 1947. Холст, масло. 37 х 47
Оценка аукциона (эстимейт): 15–20 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 27 тысяч долларов
Цена: 21 тысяча долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 68
«Костюм Жар-Птицы» сюрреалиста Павла Челищева был продан за 146,5 тысячи при предварительной оценке 40–60 тысяч (прогноз AI — 100 тысяч). Это одна из самых выдающихся работ художника, появившихся на аукционе в последние годы. Еще одно произведение Челищева, «Натюрморт с цветами», ушло за 182,5 тысячи при эстимейте 50–70 тысяч. А холст с изображением обнаженного человека, оцененный в 70–90 тысяч долларов, принес 134,5 тысячи. Словом, продавцам работ Челищева вчера жаловаться было не на что.
«Эскиз декорации» мирискусника Сергея Судейкина (эстимейт 25–35 тысяч, прогноз AI — 35 тысяч) продан не был. Та же судьба постигла реалистический пейзаж «Берег реки» кисти передвижника Александра Киселёва, оцениваемый в 30–40 тысяч. ARTinvestment.RU сомневался, что работу продадут, — очень уж с нехорошей историей сейчас ассоциируется имя этого художника. Его произведения фигурировали в печально известном деле антикваров Преображенских: мошенники продавали пейзажи западноевропейских живописцев второго ряда, «перелицованные» под Киселёва.
СЕРГЕЙ СУДЕЙКИН Эскиз декорации. 1920-е (?)
Бумага, смешанная техника. 43,5 х 81
Оценка аукциона (эстимейт): 25–35 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 35 тысяч долларов
Цена: не продано
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 37
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЁВ Берег реки
Холст, масло. 30,5 х 43,5
Оценка аукциона (эстимейт): 30–40 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 30 тысяч долларов или «не продано»
Цена: не продано
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 2
Из работ художников-нонконформистов самую большую сумму принес метафизический натюрморт «Беспорядок на полке» Владимира Вейсберга. Картина оценивалась в 60–80 тысяч долларов (прогноз AI — по нижнему эстимейту), а ушла за 101,5 тысячи. Похожий натюрморт в белых тонах, «Композиция с рыбой» кисти Эдуарда Штейнберга, принес 74,5 тысячи долларов, ненамного превысив предварительную оценку 50–70 тысяч. Как и в случае с Вейсбергом, ARTinvestment.RU проявил сдержанность, предсказав работе уход в 45 тысяч долларов.
ВЛАДИМИР ВЕЙСБЕРГ Беспорядок на полке
1982. Холст, масло. 48 х 59
Оценка аукциона (эстимейт): 60–80 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 60 тысяч долларов или «не продано»
Цена: 101,5 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 77
ЭДУАРД ШТЕЙНБЕРГ Композиция с рыбой
1967. Холст, масло. 49,5 х 119,5
Оценка аукциона (эстимейт): 50–70 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 45 тысяч долларов
Цена: 74,5 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 79
Неплохо закончились торги по нехарактерным работам Дмитрия Плавинского и Дмитрия Краснопевцева. Безымянный архитектурный оргалит Плавинского ушел за 43,7 тысячи, а ранний натюрморт Краснопевцева под названием «Буржуйка» принес 46,8 тысячи. Обе работы были оценены в 35–45 тысяч долларов, и ARTinvestment.RU прогнозировал уход по нижнему эстимейту.
ДМИТРИЙ ПЛАВИНСКИЙ Без названия
До 1970. Оргалит, смешанная техника. 71 х 51
Оценка аукциона (эстимейт): 35-45 тыс. долл.
Прогноз цены AI: 35 тыс. долл.
Цена: 43,7 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот 83
ДМИТРИЙ КРАСНОПЕВЦЕВ Буржуйка. 1960
Холст, положенный на дерево, масло. 69 х 49,5
Оценка аукциона (эстимейт): 35–45 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 35 тысяч долларов
Цена: 46,8 тысячи долларов
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 81
Работы нонконформистов Олега Целкова, Владимира Немухина и Евгения Рухина, о которых ARTinvestment.RU упоминал в своем обзоре, не нашли покупателей. Не были также проданы весьма интересные творения современных художников Светланы Копыстянской и Арсена Савадова. Зато картина «Встреча Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом Резой Пахлави» кисти советского академика Александра Герасимова превысила верхний эстимейт почти в два раза. Работа принесла 74,5 тысячи долларов при предварительной оценке 30–40 тысяч. Результат очень неожиданный: ARTinvestment.RU полагал, что если картина и продастся, то по цене, не превышающей нижнюю границу эстимейта.
ОЛЕГ ЦЕЛКОВ Толпа. 1978. Холст, масло. 49 х 71
Оценка аукциона (эстимейт): 60–80 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 60 тысяч долларов
Цена: не продано
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 89
ВЛАДИМИР НЕМУХИН Без названия. 1981 Бумага, смешанная техника. 78 х 52
Оценка аукциона (эстимейт): 15–20 тысяч долларов
Прогноз цены AI: 20 тысяч долларов
Цена: не продано
Sotheby’s. 22.04.09. Лот № 85
Источники: , artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090423_sothebys_russian_art.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090423_sothebys_russian_art.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.





