Двое дилеров снова поссорились из-за Кунса
На сей раз не Гагосян с Перельманом. Дилер Фабрицио Моретти подал в суд на галериста Дэвида Цвирнера из-за скульптуры Джеффа Кунса с блестящим синим шаром
Сначала дилер Фабрицио Моретти, чья компания базируется в Лондоне, потребовал у Дэвида Цвирнера $2 млн за «нарушение контракта» и «сокрытие информации». Он обвинил галериста в том, что некое произведение искусства, которое он у Цвирнера заказал и полностью оплатил около года назад (тогда еще не говорилось, что это работа именно Кунса), не было ему доставлено вовремя. За это время, по словам Моретти, работа сильно упала в цене, в том числе и потому, что Цвирнер плохо продвигал на рынке другие работы этого художника. На этом основании заказчик отказался от сделки и потребовал вернуть ему деньги. Цвирнер не согласился. Последовал судебный иск.
Чуть позже всплыли подробности. Весь сыр-бор разгорелся из-за скульптуры Джеффа Кунса из серии «Gazing Ball» (той, где на копиях известных античных скульптур балансирует синий блестящий садовый шар). Работа называется «Кентавр и лапифянка». Моретти даже решил, что $2 млн недостаточно, и затребовал $6 млн. Прозвучали и новые претензии к Цвирнеру. Истец обвинил всемирно известного дилера в «махинациях» и игре в «три карты монте» (классический карточный фокус, похожий на игру в наперстки) с разными экземплярами скульптуры Кунса. Суть его претензий в том, что Цвирнер пообещал ему второй экземпляр скульптуры в тираже из трех номерных и одного авторского экземпляров, но спустя два года попытался продать ему последний номерной экземпляр. При этом другие экземпляры получили новые номера или были названы «прототипами». Другая версия «Кентавра и лапифянки» была выставлена на аукцион под третьим номером, хотя она была создана примерно за год до того, как Моретти заказал у Цвирнера «номер 2».
В Нью-Йорке есть специальный закон, регулирующий продажу произведений искусства. Если потенциальный покупатель берет одну работу в тираже из 4 работ, нельзя скрывать от него какие-то неучтенные экземпляры, называя их «прототипами», — утверждает адвокат Моретти. Закон принимался как раз потому, что покупатели рассматривают свои приобретения как инвестиции и должны точно знать тиражи и т. п.
Сторона Цвирнера утверждает, что Кунс не накладывал ограничений на тираж.
Источники: artnet.com, artnet.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160824_koons.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160824_koons.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.