Топ-лоты торгов Sotheby’s покажут в Москве
19 мая в Романовом переулке состоится предаукционная выставка произведений русского искусства, выставленных на торги Sotheby’s 7 июня в Лондоне
19 мая в Москве аукционный дом Sotheby’s проведет для публики предаукционный показ произведений русского искусства ХХ века. Сами торги состоятся в Лондоне 7 июня 2016 года.
Выставка, включающая живописные произведения XIX века, эскизы к постановкам «Русских балетов», изделия Фаберже и работы ряда ведущих художников-нонконформистов второй половины ХХ века, прослеживает важнейшие периоды в истории русского искусства на протяжении последних двухсот лет.
Произведения представляют три категории торгов: Русская живопись, Русское прикладное искусство, Фаберже и иконы. А также Современный Восток — аукцион, посвященный послевоенному искусству Центральной Европы, Восточной Европы и стран СНГ и включающий работы художников, редко или никогда раньше не выставлявшихся на аукционах за пределами своих стран.
Адрес проведения предаукционного показа: Москва, Романов переулок, 4, стр. 2.
Sotheby’s. Календарь торгов:
7 июня, 10:00: Русская живопись
7 июня, 13:00: Современный Восток
7 июня, 15:00: Русское прикладное искусство, Фаберже и иконы
Топ-лоты предаукционной выставки
Русское прикладное искусство, Фаберже и иконы
Отпрыск старинного русского рода генерал-лейтенант Милий Милиевич Аничков входил в узкий круг особо приближенных к императорскому двору. Звание генерала Аничков получил в 1906 году и был одним из тех немногих среди высшего офицерства, кто остался предан царской семье до самого конца. По воспоминаниям одного из современников, это был человек «небольшого роста и тщедушного телосложения, ироничный, [с] бесспорным талантом комика и чисто русской смекалкой». Табакерка была подарена Аничкову в Москве в мае 1913 года на торжествах по случаю 300-летия Дома Романовых. В соответствии со своим высоким чином Аничков получил один из самых дорогих портсигаров Фаберже, выполненный по заказу императорской канцелярии. Спустя шесть месяцев, в ноябре 1913 года, генерал вернул портсигар в канцелярию, получив за него 650 рублей. В этом не было ничего предосудительного: возвращение подарков не раз поощрялось императором как деликатный способ денежного вознаграждения подданных за их особые заслуги перед Отечеством.
Русская живопись
Один из последних шедевров Шишкина, созданный в 1898 году, за год до смерти. Этот вид окрестностей Елабуги, был, видимо, написан после последнего посещения художником его родных мест. Картину, представленную в 1897 году на 25-й выставке Товарищества передвижников в Петербурге и Москве, купил племянник художника, золотопромышленник и меценат Николай Дмитриевич Стахеев. После революции семья Стахеевых эмигрировала в Париж, их имущество было национализировано, а эта картина была в числе того немногого, что удалось взять с собой. Очевидно, что ее очень высоко ценили.
Эскиз Бориса Анисфельда к постановке «Садко» в 1911 году «Русскими балетами» Дягилева. Впервые работа была показана в 1912 году на выставке «Мир искусства» в Санкт-Петербурге и напечатана в виде открытки. До настоящего времени находилась в частной коллекции.
В этой работе запечатлено появление Екатерины Великой в Картинной галерее Екатерининского дворца в Царском Селе, куда императрица прибыла на Пасху. Произведение создано в 1951 году как версия композиции 1906 года, которая, скорее всего, была заказана художнику для школьного пособия «Картины по русской истории».
Гончарова подарила эту картину сыновьям владельца галереи Mayfair, с которыми работала на групповой выставке в конце 1957 года. С тех пор она оставалась в их собрании.
Реймонд Хенникер-Хитон был директором Художественного музея Ворчестер в Массачусетсе, где в начале 1923 года прошла выставка работ Григорьева. Портрет был написан во время второго визита художника в США в том же году.
Современный Восток
Эти произведения, приобретенные непосредственно у художников и никогда ранее не выставлявшиеся на продажу, происходят из коллекции Анны и Стефана Татищефф, живших в начале 1970-х годов в России. Будучи атташе по культуре в посольстве Франции в Москве (1971–1974), Стефан сумел организовать нелегальный канал для вывоза диссидентского самиздата и других материалов из СССР. Анна и Стефан собрали коллекцию произведений ведущих представителей советского нонконформизма, внеся тем самым свой весомый вклад в дело помощи русской эмиграции, диссидентству и неофициальному искусству в СССР.
Эта работа, приобретенная непосредственно у художника ее нынешним владельцем в 1995 году, изображает легендарную битву 1795 года, когда 300 воинов, жителей ущелья Арагви, сражались насмерть, защищая Тбилиси от наступающей армии персов.
Источник: пресс-релиз Sotheby’s
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160513_sotheby.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160513_sotheby.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.