Умер художник Дмитрий Жилинский
Вчера, 29 июля 2015 года, на 89-м году жизни скончался художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927–2015)
Вчера, 29 июля 2015 года, на 89-м году жизни скончался художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский (1927–2015).
Дмитрий Жилинский родился в Сочи, жил и работал в Москве. Академик Российской академии художеств (Отделение живописи, 1988), член Президиума PAX (с 1997), Народный художник РСФСР (1987), профессор (с 1970), действительный член Российской академии образования(1994).
Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, затем в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова у Н. М. Чернышева, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, А. М. Грицая и В. Н. Яковлева.
Автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Самые известные произведения: «Гимнасты СССР» (1964–1965), «Семья Н. М. Чернышева» (1969), «Воскресный день» (1974), «Стихи» (1973), «Под старой яблоней» (1969), «Времена года» (1974), «Человек с убитой собакой» (1975), «Ожидание» (1978) «Играет Святослав Рихтер» (1984), портреты Пушкина и Достоевского (2004) и др.
Жилинскому были ведомы разные уровни реального. Человек и Природа, их духовное единство — одна из центральных тем большинства произведений мастера, которые обращены к вечным ценностям мироздания, природы, культуры, нравственным и духовным основам личности. Мироощущение художника формировалось под влиянием ярких личностей: В. А. Фаворского, Н. М. Чернышева, П. Д. Корина, в общении с ними происходило его взросление и обретение мастерства.
Своеобразие пластического языка определило глубокий интерес к искусству мастеров итальянского Возрождения и древнерусскому искусству, буквально покорившим молодого художника. Жилинский в совершенстве освоил сложную технику живописи темперой по левкасу, требующую безукоризненного рисунка.
Мастер сосредоточил свой художнический поиск на создании ритмически выверенной и гармонично построенной многофигурной композиции, он предпочитал некую замкнутую пластическую среду, «говорящую» со зрителем на особом метафоричном, полном символов языке. В излюбленных портретных композициях и натюрмортах Жилинский погружался в процесс скрупулезного изучения натуры, придирчиво отбирал детали, опускал ненужное, всегда балансируя на грани эмоционального восприятия и жесткой рассудочности. Интерес художника вызывали мифологические и религиозно-аллегорические сюжеты. С годами его живописная манера менялась: ушла строгая локальность цвета, развивалась тонально разработанная палитра, уплощенность изображения уступила место иллюзорной трехмерности. Особый акцент делался на выразительных возможностях линии, контура, силуэта, тонкости колорита отличали стилистику поздних работ мастера.
Искусство Дмитрия Жилинского — пример широкого диапазона возможностей видеть и понимать мир.
Источник: rah.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150730_zhilinsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150730_zhilinsky.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.