Art Investment

«Бронзы Ротшильда» приписали Микеланджело

Согласно последней атрибуции, две бронзовые скульптуры мужчин, сидящих верхом на пантерах, были созданы самим Микеланджело. И это, возможно, его единственные сохранившиеся работы из бронзы в мире

В Музее Фицуильяма при Кембриджском университете на днях представят публике две скульптуры, которые, возможно, являются единственными сохранившимися в мире бронзовыми скульптурами Микеланджело. Академики из Кембриджского университета полагают, что две метровые статуи обнаженных мужчин, сидящих верхом на пантерах, были созданы великим мастером эпохи Ренессанса вскоре после создания скульптуры Давида и незадолго до начала росписи Сикстинской капеллы.

В проекте по определению авторства «Бронз Ротшильда» (такое название они получили в честь их первого документально подтвержденного владельца — барона Адольфа де Ротшильда) участвовали международные эксперты из различных областей. Виктория Эйвери, хранитель отдела декоративно-прикладного искусства при Музее Фицуильяма, рассказала, что их расследование было подобно «детективному роману об эпохе Ренессанса» и что работать было увлекательно и весело.

Микеланджело с самого начала считали автором этих бронз, однако в конце XIX века от этой версии отказались. С тех пор скульптуры приписывали ряду именитых авторов, включая Тициано Аспетти (Tiziano Aspetti), Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino), Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini).

Ключевым при определении авторства скульптур стал небольшой рисунок, обнаруженный в коллекции Музея Фабра во французском городе Монпелье. На эскизе ученика Микеланджело изображена обнаженная мужская фигура, сидящая верхом на пантере в той же позе, что и «бронзы Ротшильда». Прошлой осенью кембриджский профессор Пол Иоаннидис обнаружил связь между рисунком и скульптурами.

Следующим этапом стало нейтронное сканирование бронз в одном из швейцарских институтов; его результаты позволили датировать скульптуры первым десятилетием XVI века. Далее, профессор клинической анатомии Питер Абрахамс из Уорикского университета увидел в анатомии скульптур совершенного, хрестоматийного Микеланджело. Параллели с другими работами, включая Давида, профессор увидел в том, как были исполнены кубики пресса, малоберцовое сухожилие, пупки, поперечный свод стопы и остальные анатомические подробности. Внешнее сходство скульптур с теми же фресками Сикстинской капеллы также неоспоримо.

Все проведенные исследования позволили группе экспертов с полной уверенностью утверждать, что «Бронзы Ротшильда» были созданы Микеланджело в период между 1506 и 1508 годами, когда успех только приходил к уже тридцатилетнему мастеру.

Что касается провенанса работы, то ее первым доподлинно известным владельцем был уже упомянутый барон Адольф де Ротшильд. Предположительно, он приобрел бронзы у одного из правителей династии неаполитанских Бурбонов. Если так, то скульптуры могли происходить из дворца неаполитанских королей в Казерте (Villa Reale at Caserta). После смерти бездетного Адольфа де Ротшильда скульптуры унаследовал его родственник Морис де Ротшильд. А после его кончины в 1957 году бронзы попали в частную французскую коллекцию, где пробыли до 2002 года. В 2002 их перепродали на аукционе Sotheby’s как работы Челлини. Сегодня владелец скульптур живет в Британии. В Музее Фицуильяма их будут показывать до 9 августа, а 6 июля состоится научная конференция, посвященная «бронзам Ротшильда».

Источники: theguardian.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150203_rotschildbronzes.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150203_rotschildbronzes.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».