Sotheby’s снова начинает сотрудничать с еBay
Через интернет-портал еBay будут приниматься онлайн-ставки на очных аукционах Sotheby’s. В будущем Sotheby’s планирует устраивать на еBay интернет-аукционы
Аукционный дом Sotheby’s подписал соглашение о сотрудничестве с интернет-порталом eBay. С осени текущего года очные аукционы Sotheby’s будут транслироваться в режиме реального времени на одной из крупнейших в мире интернет-площадок по продаже всего на свете. Таким образом Sotheby’s надеется расширить свою клиентскую базу и привлечь хотя бы малую долю из 145 миллионов пользователей eBay, которых выгодно отличает привычка покупать вещи онлайн. «Даже если нам удастся заинтересовать всего один процент покупателей eBay, это уже будет много для нас», — считает главный операционный директор Sotheby’s Бруно Винсигерра (Bruno Vinciguerra).
Sоtheby’s, чья покупательская аудитория составляет более 100 тысяч человек, ориентируется на людей определенного уровня. Однако потребность расширить свой довольно замкнутый круг клиентов давно назрела. Sotheby’s часто упрекают в старомодности, один из акционеров, Дэниел С. Лоеб (Daniel S. Loeb) недавно сравнил Sotheby’s со старой картиной, крайне нуждающейся в реставрации. По собственным подсчетам Sotheby’s, более 50 % лотов в прошлом году ушли с молотка в диапазоне от 5 000 до 100 000 долларов. В аукционном доме надеются, что пользователей eBay смогут привлечь лоты в этой ценовой категории.
Транслировать на eBay планируется торги в 18 коллекционных категориях. Однако ключевые вечерние аукционы, на которых за миллионы продают Рихтеров, Бэконов и Уорхолов, пока останутся прерогативой только Sotheby’s. В будущем Sotheby’s планирует проводить на eBay и отдельные интернет-аукционы.
Это уже вторая попытка Sotheby’s и eBay объединить усилия в привлечении новых покупателей. Первое соглашение о сотрудничестве они подписали в 2002 году, однако совместный проект оказался нерентабельным и был свернут через год. «Было слишком рано. Люди не были готовы», — полагает Бруно Винсигерра (Bruno Vinciguerra). Теперь времена совсем другие, через Интернет совершаются покупки на сотни тысяч и даже миллионы долларов. Например, именно онлайн-ставка стала решающей в борьбе за фолиант «Птицы Америки» на торгах Sotheby’s в апреле 2014 года: интернет-биддер купил лот за 3,5 миллиона долларов — рекордную сумму для онлайн-покупок на очном аукционе.
Источники: nytimes.com, artinvestment.ru
Комментарий AI: Это не мезальянс. Вероятно, мы сейчас наблюдаем начало красивой и правильной истории. Sotheby’s получил выход на аудиторию, которая привыкла и не боится покупать в Интернете, и партнера, который собаку съел на логистике. А eBay получил качественное предложение и доверие людей, которые боялись обжечься на подделках и ошибочно атрибутированных предметах. Благодаря этому сотрудничеству миллионы людей узнают, что Sotheby’s — это не только элитарный многомиллионный сегмент с Пикассо и Уорхолом, но и богатый источник вещиц с эстимейтами 500–1 500 долларов. Вообще, по статистике artprice.com, 80 % лотов, продающихся на мировых аукционах произведений искусства, стоят дешевле 5 000 долларов. Слегка подержанные часы «Омега», подлинная тиражная графика, разнообразное ДПИ, ложки-вилки, фарфор и керамика – в каталогах Sotheby’s есть тысячи лотов в начальном ценовом диапазоне, адресованные широкой аудитории покупателей. Не удивлюсь, если многим даже в голову не приходило, что на Sotheby’s можно что-то купить настолько дешево. Газеты ведь пишут только о многомиллионных рекордах. Теперь же этот психологический барьер будет сломан. Выход на трафик получен, осталось поработать над конверсией. Чреват ли этот союз репутационными рисками? Не растеряет ли Sotheby’s ореола элитарности? Не думаю. Самый приятный маржинальный сегмент — работу с богатыми покупателями — Sotheby’s никому не делегирует. Мондрианы и рихтеры по-прежнему будут предлагаться им индивидуально, со всем необходимым антуражем и заботой о требовательном покупателе. Что и правильно. Одним — кино, другим — театр.
Остается добавить, что проблема, которую пытаются вместе решить eBay и Sotheby’s, абсолютно актуальна и для нашего рынка. Нашим профильным специализированным аукционам по искусству не хватает посещаемости, а универсальным онлайн-аукционам не хватает доверия пользователей, чтобы быть более успешными.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140717_sothebys_teams_with_ebay.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140717_sothebys_teams_with_ebay.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.