Завтра в ЦДХ открывается XXXVI Российский Антикварный Салон
С 29 марта по 6 апреля в Центральном Доме Художника пройдет весенний Антикварный Салон. Тема спецпроекта — «Первая мировая война и русский авангард»
С 29 марта по 6 апреля в Центральном Доме Художника пройдет весенний XXXVI Российский Антикварный Салон.
За восемнадцать лет существования Салон стал обязательной составляющей профессиональной деятельности коллекционеров и антикваров, а также площадкой для обмена опытом представителей арт-бизнеса. Отечественная школа, закономерно превалирующая на Антикварном Салоне, выглядит на этот раз особенно интересно. Вниманию гостей Салона будут представлены работы русских живописцев, среди которых «Портрет неизвестной в белом платье с фисташковыми лентами» Фёдора Рокотова, «Река Чусовая» Петра Верещагина, «Плато Чантанг» Николая Рериха, «Лосиный остров» Алексея Саврасова, «Девушка в сосновом бору» Ивана Шишкина. Особый интерес вызывают иконы «Святой архангел Михаил» второй половины XVI века, «Святитель Николай» (Зарайский) первой половины XVI века. Экспозиция Салона, как всегда, богата на предметы декоративно-прикладного искусства. В этот раз будут представлены работы русских, западноевропейских мастеров, произведения японского и китайского искусства.
Специальная экспозиция XXXVI Российского Антикварного Салона «Первая мировая война и русский авангард»
Особое место на Российском Антикварном Салоне занимает некоммерческая специальная экспозиция, направленная на сохранение национального культурного наследия. В этот раз она посвящена русскому авангарду периода Первой мировой войны. В начале войны, в 1914 году Россия надеялась на скорейшую победу, общество было охвачено патриотическими настроениями, поэты и художники принимали активное участие в освещении военных действий. Авангардисты Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк во главе с Владимиром Маяковским организовали издательство «Сегодняшний лубок». В результате его работы было выпущено около пятидесяти открыток и двадцати трех плакатов с острыми сатирическими текстами Маяковского и карикатурами вышеперечисленных художников. В них патриотический подъем начала Первой мировой войны соединил специфику наивно-примитивного художественного языка с индивидуальной манерой каждого художника. В рамках специального проекта «Первая мировая война и русский авангард» будут представлены двадцать два лубочных плаката, среди которых двенадцать работ Казимира Малевича, а также двадцать открыток, выпущенных издательством «Сегодняшний лубок».
Особого внимания посетителей Салона заслуживают два альбома, созданные Алексеем Кручёных и Ольгой Розановой и вышедшие в 1916 году: «Война» (шестнадцать листов коллажей и линогравюр) и «Вселенская война Ъ» (два листа и двенадцать коллажей). Каждый альбом напечатан тиражом всего в сто экземпляров, а до нашего времени сохранились только единицы. Еще одним интересным экспонатом выставки является папка-альбом Наталии Гончаровой «Мистические образы войны», появившаяся в печати в конце 1914 года и состоящая из четырнадцати автолитографий самой дорогой художницы в мире. Вниманию гостей XXXVI Российского Антикварного Салона будет представлено более ста пятидесяти графических работ русского авангарда периода Первой мировой войны.
Нынешний весенний Салон ознаменован торжественным событием — Международная конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД) отмечает свое десятилетие. Ведущие галереи, являющиеся постоянными участниками центральной зоны Антикварных Салонов, входят в состав МКААД. Конфедерация была создана в мае 2004 года как некоммерческое партнерство. Важным событием в истории МКААД стало ее включение в состав CINOA (Международная конфедерация ассоциаций антикварных дилеров). По мнению экспертов, несмотря на бурное развитие, арт-рынок только начинает формироваться. В это время пагубное влияние оказывает преобладание субъективной информации об антикварном рынке, которая становится источником слухов и домыслов. Конфедерация проводит мероприятия для прессы и широкой общественности, чтобы рассказать о современном состоянии и проблемах российского антикварного рынка, способствуя тем самым установлению прозрачных отношений между продавцом и покупателем в момент сделки.
В 2010 году Конфедерация учредила Гильдию оценщиков для проведения исследований и анализа рыночной стоимости произведений искусства.
Тематические экспозиции XXXVI Российского Антикварного Салона
«Девичьи грёзы»
Антикварный салон «Русскiй модернъ» и антикварный салон «На Патриарших»
На стенде воссоздан интерьер девичьей спальни работы французского мастера Гюстава Серьюэра и русской гостиной фабрики Мельцера в стиле модерн. В России модерн постоянно трансформировался, сплавляясь с русским колоритом и традициями, рождая особенные национальные шедевры.
Традиционно русский дом всегда украшали картинами родной природы, поэтому особое место в экспозиции уделили живописи талантливого художника, певца красоты святых мест Сергиево-Посадского края, мастера романтического русского пейзажа Михаила Боскина.
Единство древности и русского модерна
Арт-центр «Алексеевское подворье»
О русском модерне как о самостоятельном явлении в искусстве можно говорить лишь условно. Он постоянно развивался, обретая все новые черты национального романтизма. Стилизация в русском модерне обращается к самым разным источникам, в том числе и к средневековому зодчеству, а традиционным убранством русского интерьера являются иконы.
Конструктивизм
Галерея «Русский авангард 10-30-х годов»
Конструктивизм объединил в себе работы архитекторов, художников, скульпторов, полиграфистов и дизайнеров 1920–30-х годов. Вершин международной славы в искусстве ХХ века достигли Александр и Виктор Веснины, Константин Мельников, Вера Мухина, Яков Чернихов, Владимир Татлин, Любовь Попова, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Густав Клуцис, Алексей Ган, братья Стенберги. В настоящей экспозиции галерея покажет редчайшие образцы набивных конструктивистских тканей, авторы которых так и остались неизвестными, киноплакаты 1920-х годов также в большинстве своем неизвестных художников, проекты массовых празднеств Ады Магидсон, а также детские конструктивистские книги Осипа Мандельштама, уничтожавшиеся властью после ареста поэта и ряд уникальных книг А. Родченко и Э. Лисицкого. Находкой галереи можно назвать эскиз окончательного варианта панно «Электроэнергия» почти забытого художника-авангардиста В. Ф. Мигаева (1899–1972).
Александр Богомазов — мастер кубофутуризма
Джеймс Баттервик, Лондон
Александра Константиновича Богомазова называют то украинским, то русским художником. С Россией живописца связывает происхождение и непродолжительная учеба в частных студиях К. Юона и Ф. Рерберга. С Украиной — все остальное: рождение, образование, жизнь, творчество, преподавательская деятельность. Пожалуй, наиболее верно было бы охарактеризовать его как мастера мирового уровня, творчество которого принадлежит всему человечеству. Богомазов является одним из самых выдающихся и последовательных кубофутуристов в истории мирового искусства. Объединив в своем творчестве идеи итальянского футуризма и стилистику французского кубизма, отечественные художники создали новое направление в искусстве XX века. В разные годы кубофутуризмом увлекались К. Малевич, Д. Бурлюк, А. Экстер, О. Розанова, Н. Гончарова, Л. Попова, Н. Удальцова. Но именно А. Богомазов написал теоретическую работу «Живопись и элементы» (1914), ставшую своеобразным манифестом кубофутуризма как воплощение нового искусства.
Агитационные фарфор и ткани 1920-30-х годов
Галерея «Два века»
Наряду с политическим плакатом, неотъемлемой частью агитационно-массового искусства принято считать советский фарфор. Над созданием агитационного фарфора трудились А. Щекотихина-Потоцкая, Н. Данько, В. Кузнецов, М. Лебедева, М. Адамович и другие. Он стал достоверным отражением настроений первых постреволюционных лет.
В середине 1920-х годов заявил о себе агитационный текстиль. Эскизы для ткани русских конструктивистов предвосхитили многие формы и приемы, которые окажутся в центре внимания несколько десятилетий спустя.
Советская бронза 1920-70-х годов
Галерея искусств Елены Зениной
Тематическая экспозиция представляет собой ретроспективную подборку советской бронзы, посвященную спортивной тематике, известных отечественных авторов: М. Г. Манизера, Е. А. Янсон-Манизер, А. В. Крыжановской, А. А. Дейнеки, Е. В. Вучетича и др. Спорт как неотъемлемая часть подготовки человека к любым трудностям был основным мотивом многих скульптурных произведений советского периода. Ключевой темой композиций о спорте стала идея покорения пространства и времени вкупе с идейно-воспитательной составляющей спорта, связанной с задачей подготовки физически развитого человека, готового к «труду и обороне». Ритм и пластика движений — вот что особенно привлекало художников, искавших приемы для наиболее яркого выражения динамики движения.
«Русские американцы»
Галерея «Элизиум»
Тематический проект, посвященный творчеству художников русской эмиграции, работавших в США в первой половине XX века. На стенде галереи экспонируются произведения таких мастеров, как Борис Анисфельд, Давид Бурлюк, Борис Григорьев, Сергей Судейкин, Николай Фешин. Они приехали в Америку уже сложившимися художниками, известными в своей стране по участию в многочисленных выставках и публикациях в прессе, и привезли с собой опыт российской художественной жизни конца XIX — начала XX столетия. Каждый обладал прекрасной рисовальной и живописной культурой, собственной темой и стилем.
Среди русских американцев есть и художники, достигшие творческой зрелости и получившие признание уже в эмиграции, — Александр Архипенко, Евгений Берман, Жак Липшиц, Павел Челищев. Их работы также представлены в рамках тематической экспозиции.
Эстетика «Золотого руна» в творчестве Н. П. Рябушинского
Галерея «Веллум»
Семь уникальных картин, неизвестных российским ценителям искусства, живописца и мецената Николая Павловича Рябушинского (1877, Москва — 1951, Ницца) представлены галереей «Веллум». Он вошел в историю как издатель журнала «Золотое руно», организатор выставки «Голубая роза», антиквар и коллекционер. Однако Николай Рябушинский, несомненно, был еще и талантливым художником.
Тематическая экспозиция включает в себя пейзажи и натюрморты, написанные художником в эмиграции, но с использованием изобразительных средств символизма, похожие по содержанию и колористическому решению на работы периода «Голубой розы», идеей которых было донести до зрителя интуитивное, нематериальное начало, главенствующее над формой. Влечение мужчины к женщине Николай Рябушинский передает через два цветка, листья которых тянутся друг к другу. Если в начале ХХ века это вызывало неприятие эстетов, то сегодня является эталоном русского модерна.
Торжественная пресс-конференция, посвященная десятилетию Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров и открытию XXXVI Российского Антикварного Салона: 28 марта в 17:00, зал ДНК, ЦДХ.
Время работы:
29 марта: 16:00 — 21:00
30 марта — 6 апреля: 12:00 — 20:00
Источник: пресс-релиз XXXVI Российского Антикварного Салона
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20140328_antique_salon.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20140328_antique_salon.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.