73-летний китаец написал 63 подделки под Ротко, Поллока, де Кунинга и других
В скандальном деле о многомиллионных подделках, которыми торговала ныне закрытая галерея Knoedler, появился новый фигурант — 73-летний китаец Пэй Шэнь Цянь. Обвинение считает его автором более 60 фальшивых работ Ротко, Поллока, де Кунинга, Мазервелла и др
В скандальном деле о многомиллионных подделках, которыми торговала ныне закрытая галерея Knoedler, появился новый фигурант — 73-летний китаец. Суд Нью-Йорка считает его автором 63 фальшивых работ Ротко, Поллока, де Кунинга, Мазервелла и других.
Просуществовавшая 165 лет нью-йоркская галерея Knoedler прекратила свою работу в 2011 году, а всего через несколько дней после ее закрытия руководство галереи обвинили в продаже поддельной картины Джексона Поллока за 17 миллионов долларов. Одна за другой были разоблачены и другие подделки, проданные Knoedler как подлинные картины Марка Ротко, Роберта Мазервелла, Виллема де Кунинга и других не менее известных авторов. Главным поставщиком фальшивок являлась арт-дилер Глафира Розалес, которую сейчас судят за уклонение от уплаты налогов и нелегальные банковские счета за границей. За годы сотрудничества с Розалес (1996–2008) галерея Knoedler реализовала подделок на 63 миллиона долларов, из которых большую часть (43 миллиона) оставила себе, а 20 миллионов долларов выплатила арт-дилеру. Бывшие владелец и директор галереи ныне отрицают свою причастность к афере. Да и сама Глафира Розалес до сих пор отрицает свою вину.
И вот стало известно, на чьих талантливых подделках арт-дилер и галерея заработали столько миллионов. Автором всех 63 подделок, фигурирующих в деле, был назван 73-летний китайский художник Пэй Шэнь Цянь (Pei Shen Qian). Он приехал в США в 1981 году, в начале 1990-х продавал свои работы на улицах Манхеттена, где его в итоге заметил друг и бизнес-партнер Розалес Хосе Карлос Бергантиньос Диаз (Jose Carlos Bergantiños Diaz). Он предложил ему писать работы в стиле известных художников. Пэй Шэнь Цянь, который прошел курсы живописи, рисунка и литографии в школе искусств на Манхэттене, согласился. За каждую подделку он получал немного: по данным следствия, за одну картину в 2005 году китайцу уплатили 5,4 тысячи долларов, за другую в декабре того же года художник выручил 7 тысяч долларов. Если учесть, сколько за эти работы впоследствии платили клиенты Knoedler, их автор явно продешевил. Исполненные китайцем работы далее попадали к партнеру Розалес, который пытался их всячески состарить — нагревал, остужал, выставлял на солнце и т.п. Подделки попадали на прилавок Knoedler и уходили за миллионы, а Пэй Шэнь Цянь продолжал скромно жить с супругой в их доме в Квинсе. По словам соседей, художник вернулся в Китай. ФБР провело обыск в его доме. Пока что китайскому художнику не было предъявлено официальных обвинений.
Источники: nytimes.com, nytimes.com, telegraph.co.uk
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20130827_chinese_suspected_in_faking.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20130827_chinese_suspected_in_faking.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.