Art Investment

Из одной «Абстрактной картины» Герхард Рихтер сотворил 221 новое произведение

Для этого он многократно делил изображение на разновеликие полосы, которые при тиражировании превращались в самостоятельные произведения. На итог этого творческого эксперимента можно полюбоваться в новой книге художника «Patterns»

Немецкий художник Герхард Рихтер заслуженно прославился своими бесчисленными «Абстрактными картинами», которые он создает при помощи соскребания слоев краски с огромных холстов шпателем размером с автомобильный бампер. Но это, очевидно, требующее больших физических усилий занятие, похоже, утомило пожилого художника, и он решил поэкспериментировать с одной из своих «Абстрактных картин», не вставая из-за компьютерного стола. Результатом этих творческих поисков можно полюбоваться в книге «Patterns» («Узоры»), поступившей в продажу ограниченным тиражом 800 копий (200 из них с автографом автора).

Для начала Рихтер взял свою «Абстрактную картину (724-4)» 1990 года и разрезал ее на две вертикальные полосы (не в буквальном смысле, конечно, а лишь на компьютере). Дальше каждую половинку он зеркально отобразил, а затем поставил в ряд несколько копий получившегося абстрактного изображения в стиле теста Роршаха. Так из одной картины получились два абстрактных узора с видимым повторением элементов. На следующем этапе ту же картину он поделил на четыре части, и затем к каждой из полос опять присоединил ее зеркальное отображение и размножил. Так вышли еще четыре новых узора. На каждом следующем этапе деления количество полос увеличивалось в геометрической прогрессии: их было, соответственно, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 и 4096. Всего у Рихтера получилось 8190 разноразмерных полос, каждая из которых по вышеописанному алгоритму легко превращалась в узор. Чем у́же становились полосы, тем однородней и мельче выходил узор. Так, на 12-м этапе деления (на 4096 частей) ширина полосы составила всего 8 миллиметров. При ее тиражировании выходил узор из горизонтальных разноцветных полос. Рихтер выбрал для книги 221 самый удачный узор, и каждый из них занял свой альбомный разворот. Художник этой книгой вполне доказал, что красоту можно создавать и через простую систему зеркальных отображений и тиражирования.

Источники: galleristny.com, gerhard-richter.com, artbook.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120831_richter.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120831_richter.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».