Новая онлайн-ярмарка искусства создана в Индии
В ярмарке IAC (India Art Collective) примет участие 41 галерея, которая представит более восьмисот работ двухсот художников
Население Индии составляет 1,2 миллиарда человек, и хотя прослойка среднего класса и богатых людей в индийском обществе пока относительно мала, она достаточно быстро увеличивается. Поэтому неудивительно, что группа интересующихся искусством инвесторов решила привлечь новых игроков на индийский арт-рынок.
Сделать это планируется при помощи интернет-ярмарки искусства, получившей название India Art Collective. Всего число пользователей Интернета в стране составляет около ста миллионов человек, а к 2015 году, по оценкам Boston Consulting Group, увеличится втрое, так как недавно разбогатевшие жители Индии чаще всего дружат с современными технологиями. Однако они далеки от арт-мира, поэтому доступность и относительная анонимность Интернета кажутся основателям новой арт-ярмарки хорошей возможностью привлечь в ряды коллекционеров больше своих состоятельных соотечественников. «Все эти люди очень мобильны, и они очень дружат с новыми технологиями. Они используют их во всех областях жизни. Так почему бы не воспользоваться ими также для коллекционирования произведений искусства?» — рассуждает Сапна Кар (Sapna Kar), сооснователь и директор ярмарки IAC.
В молодой онлайн-ярмарке примет участие 41 галерея, 200 художников и более 800 произведений искусства, в числе которых работы таких признанных индийских мастеров, как Макбул Хусейн (M.F. Husain) и Сайед Хайдер Раза (S.H. Raza), а также творения современных звезд Аниша Капура (Anish Kapoor) и Аниты Дюбе (Anita Dube). Ярмарка пройдет с 19 по 26 ноября на сайте Indiaartcollective.com. И хотя, по оценке Artinfo, другие онлайн-ярмарки пока трудно назвать успешными, организаторы IAC настроены очень оптимистично.
«Идея ярмарки основана на доступности и широком распространении интернета в Индии», — говорит Сапна Кар. Идея продавать искусство через интернет многим все еще может показаться смелой, однако она уже зарекомендовала себя в Индии и отлично работает в случае с компанией Saffronart, созданной коллекционерами Миналом и Динешем Вазирани (Minal and Dinesh Vazirani). Saffronart возник 11 лет назад и на сегодняшний день является одним из самых успешных онлайн-аукционов в мире. Так, в 2010-м году компания продала работу Арпиты Сингх (Arpita Singh) «Мечта» за 2,2 миллиона долларов. Успехи Saffronart заметили и на международной арене: Гарвардская школа бизнеса (alma mater основателей Saffronart) даже посвятила аукциону исследовательский материал. «Мы создали Saffronart, держа в голове желание соединить технологии и искусство и сделать онлайн-ресурс, который бы предоставлял информацию, картинки, цены, описания, упростив процесс покупки онлайн», — рассказал в интервью Artinfo один из основателей Saffronart Динеш Вазирани. Подобные цели, по словам Сапны Кар, преследует и IAC.
Кар отмечает, что предыдущие попытки создать онлайн-платформу для торговли произведениями искусства, такие как ярмарка VIP, запущенная в этом году командой из Нью-Йорка, пока не смогли сделать модель интернет-торговли произведениями искусства более привлекательной, чем личное посещение реального мероприятия. IAC постарается изменить положение вещей: само мероприятие и взаимодействие покупателя с продавцом станут более прозрачными. Цены всех произведений будут выложены на сайте, что коренным образом отличается от обычной практики ярмарок. По мысли организаторов, это должно будет привлечь тех покупателей, чьи средства ограниченны. Произведения будут распределены на сайте по трем ценовым группам, что исключит возможность возникновения неловких ситуаций, когда узнав цену, покупатель отказывается от приобретения понравившейся работы. «Вся ярмарка будет выглядеть как три выставочных зала. В первом зале будут продаваться работы дешевле 12 тысяч долларов, во втором — от 12 до 45 тысяч, в третьем — работы дороже 45 тысяч, что, безусловно, удобно для покупателей», — рассказала Сапна Кар.
Онлайн-формат позволит ярмарке преодолеть географические границы и вовлечь в участие в мероприятии как коллекционеров, живущих на территории Индии, так и представителей индийской диаспоры за рубежом. Лишь небольшое число потенциальных коллекционеров посещает привычные арт-ярмарки и галереи, которые в большинстве своем находятся в Нью-Дели и Мумбаи. Организаторы новой ярмарки в этом вопросе также ориентируются на Saffronart, 15 процентов клиентов которого — люди с индийскими корнями, живущие в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и других городах по всему миру.
Источник: artinfo.com, artinvestment.ru
По этой теме читайте также:
Арт-ярмарка NADA выходит в онлайн
Арт-ярмарка (e)merge: реальная и виртуальная
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111111_indian_art_fair.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111111_indian_art_fair.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.