Art Investment

ИЗО на телеканале «Россия К» («Культура»)

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Россия К» («Культура») на следующей неделе

ARTinvestment.RU представляет документальные фильмы и передачи об изобразительном искусстве, которые можно будет посмотреть на телеканале «Россия К» («Культура») на следующей неделе.

10 октября, понедельник

13:30 —История произведений искусства. «Близнецы йоруба». Документальный сериал (Франция, 2007)

Эти две статуэтки близнецов созданы народом йоруба, чья культура преобладает на юго-западе Нигерии и в Бенине. Они датируются первой половиной XIX столетия, считаются самыми красивыми в своей категории и с 1920-х годов признаны подлинными шедеврами.

00:45 (после полуночи) — документальный сериал «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

В 300 сериях этого масштабного документального сериала речь идет об объектах мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Тема выпуска: Запретный город в Пекине.

11 октября, вторник

13:30 — телевизионная программа из цикла «Пятое измерение». Автор и ведущая цикла — директор ГМИИ Ирина Александровна Антонова.

Мы можем не замечать этого, но именно культура является тем самым «пятым измерением», без которого не полна картина мира и в котором, не отдавая себе отчета, существует человек.

История мировой культуры — в ее известных и пока скрытых от широкого зрителя эпизодах, в их взаимосвязи друг с другом, с нашей памятью и духовной жизнью — тема цикла передач «Пятое измерение».

Паоло Веронезе — один из лучших живописцев венецианской школы — часто обращался к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей. В знаменитой картине «Брак в Кане Галлилейской», написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре, Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов... Об истории этой картины и о копии ее фрагмента под названием «Кончертино» неизвестного автора — речь в программе.

21:55 — программа из цикла «Больше, чем любовь». Сальвадор Дали и Елена Дьяконова

Истории великой любви, запечатленные в письмах и документах, стихах и картинах, — это тоже события культуры. В центре внимания — незаурядные личности, оставившие след в культуре и собственной жизнью показавшие, до каких высот способен подняться человек в своих чувствах.

В своих воспоминаниях Сальвадор Дали писал, что эту встречу он предчувствовал с детства. Его знакомство с Еленой Дьяконовой произошло в мастерской ее мужа, художника и поэта Поля Элюара. Именно она смогла увидеть в художнике скрытого гения и помочь ему достичь мировой славы.

12 октября, среда

13:25 — документальный сериал «Красуйся, град Петров!» (Россия, 2011)

Доминико Трезини

Как Петропавловская крепость оказалась в самом центре Санкт-Петербурга? 1703 год. Идет Северная война. Петр Первый берет штурмом шведские крепости. Вот он — желанный выход в море! Но его нужно защищать. Где же поставить крепость?

Петр отправляется по Неве, чтобы изучить фарватер. И к вечеру он пристает к острову посреди реки. Местные жители называли его Енисаари — Заячий. С острова простреливаются оба рукава Невы и корабли с высокими мачтами видны издалека.

Архитектора Доминико Трезини пригласили в Россию как военного инженера в разгар Северной войны. Он подписал контракт, в котором оговаривалось, что «если воздух зело жесток будет здравию его, вредный, ему вольно ехать, куда он похощет»… Но он навсегда остался на невских берегах и построил Петропавловскую крепость, Собор святых апостолов Петра и Павла и колокольню с ангелом.

На островах в дельте Невы вырос царственный город Петра. Петербург стал кораблем, на котором Петр собирался войти в Европу. Но сначала появилась Петропавловская крепость. Говорят, если бы сохранились все чертежи Доминико Трезини, можно было бы представить лицо Петербурга петровского времени.

02:40  (после полуночи)— документальный сериал «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Чичен-Ица. Тайна гибели майя.

13 октября, четверг

12:55 — документальный сериал «Мировые сокровища культуры» (Германия, 1995–2004)

Тема выпуска: Фаунтейнское аббатство.

14:05 — документальный фильм из цикла «Третьяковка — дар бесценный!» (Россия, 2002–2006). Автор и ведущий Владимир Венедиктов

Цикл программ о коллекциях Государственной Третьяковской галереи. Каждая программа — монографический фильм-портрет о великих художниках или образный фильм

«Бубновый валет». Кончаловский, Машков, Куприн — они бросили вызов символистам и «Голубой розе». Их кумир — мир материальный, весомый, сложенный из густой красочной массы... Они назвали свое творческое объединение броско — «Бубновый валет».

14 октября, пятница

12:55 — документальный фильм «Элегия». (Россия, 2010)

Два обстоятельства сыграли решающую роль в жизни замечательного русского художника Виктора Борисова-Мусатова: то, что родился и вырос он в бедной семье, и то, что детская травма сделала его калекой на всю жизнь.

Фортуна улыбнулась живописцу лишь однажды: показанная на одной из выставок Московского товарищества художников картина «Водоем» принесла ему популярность. В начале 1904 года работы Борисова-Мусатова путешествовали с выставкой в нескольких городах Германии, потом в Париже и вызвали восторженные отклики критиков. Однако на существование художника признание это никак не повлияло: сын бывших крепостных Виктор Борисов-Мусатов продолжал жить все так же бедно.

Однако вместо, как сказали бы сегодня, «чернухи» в работах Мусатова — пленительная красота, вместо социального протеста и размышлений о несправедливости нашего мира — поэтичные лирические образы. Неуловимая печаль, элегическая тоска по прошлому совершенству, ныне утраченному и недостижимому, не столько эстетический манифест, сколько дань господствующему художественному течению времени — символизму.

Съёмки фильма проходили на родине художника, в Саратове, где чудом уцелел дом, в котором Борисов-Мусатов жил, и в Тарусе, где прошли последние месяцы его жизни. В фильме принимает участие знаток искусства Серебряного века, художник, академик живописи М. М. Курилко-Рюмин.

12:55 — документальный фильм из цикла «Энциклопедия» (Украина, 2004–2009). Режиссеры Константин Гусаков, Руслан Смирнов, Варвара Мишина.

Тема выпуска: Франсиско Гойя.

Источник: tvkultura.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111009_tvkultura.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111009_tvkultura.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».