Филиал Лувра во французском Лансе откроется в 2012 году
Филиал главного французского музея в департаменте Нор-Па-де-Кале будет открыт через семь лет после того, как было объявлено о его создании
На выходе с вокзала провинциального французского города Ланс пассажиров встречают большие яркие щиты, оповещающие о скором открытии филиала Лувра, которое состоится здесь в следующем году. Семь лет прошло с тех пор, как власти французского региона Нор-Па-де-Кале объявили о строительстве филиала, и теперь, после нескольких лет нестыковок и задержек, здесь наконец кипит работа. Филиал знаменитого музея будет расположен в большом парке. Современные здания правильной четырехугольной формы, спроектированные японским архитектурным бюро Sanaa, возводятся из стекла и металла и постепенно приобретают целостные очертания.
Строительство музея, осуществляемое усилиями региона Нор-Па-де-Кале и финансируемое на 59 процентов из местного бюджета, стало важной вехой на пути к воплощению идеи децентрализации государственных коллекций искусства. Цель музея в Лансе, так же как и филиала Центра Помпиду в Меце (Centre Pompidou à Metz), — сделать часть крупных национальных художественных коллекций доступной более широкому кругу публики (ожидается, что новый центр искусства в первый год работы посетят 700 000 человек, а в среднем планируется принимать около 500 000 посетителей в год).
В течение долгого времени луврские музейщики вели ожесточенные споры по поводу списка произведений, которые должны будут отправиться в Ланс. На сегодняшний день список составлен, но пока держится в секрете. Известно, однако, что «Свобода на баррикадах», огромное живописное полотно Эжена Делакруа (Eugène Delacroix), станет картиной торжественного открытия филиала, причем уже определено, в каком из залов картина будет выставляться. В строящемся музее будут представлены разнообразные жанры искусства: скульптура, керамика, живопись. Музейщики обещают привезти полотна Боттичелли, Ватто, Леонардо, Пуссена, Буальи — набор имен предполагает, что филиал станет настоящим средоточием шедевров. Даниэль Першерон (Daniel Percheron), глава региона, настаивал также на прибытии «Джоконды», однако этой его мечте сбыться не суждено. «Она нетранспортабельна, так же как и Ника Самофракийская», — заявил Ксавье Декто (Xavier Dectot), директор строящегося музея.
Всего 900 картин на три года поселятся в Лансе: «Смысл в том, чтобы экспозиция регулярно обновлялась», — подчеркивает Декто. В первый год работы посещение музея будет бесплатным, чтобы привлечь как можно больше местной публики. Ожидается, что эта инициатива окупится в будущем: для местных властей это не только культурно, но и экономически значимый проект.
В получасе езды от Ланса вскоре можно будет найти еще одну интересную экспозицию, отражающую ту же тенденцию децентрализации. Музей изобразительных искусств Арраса (Musée des beaux-arts d'Arras) в 2012 году начнет сотрудничество с Версалем: грядущей весной там будут показаны 80 произведений, входящих в коллекцию знаменитой королевской резиденции. «Это удивительный союз французских угольщиков и французского гения», — говорит Даниэль Першерон (подведомственный ему департамент в прошлом был крупным центром добычи угля). Сейчас Першерон предпринимает активные попытки повысить экономическую привлекательность региона, постепенно теряющего свои позиции крупного индустриального центра. Сотрудничество между Версалем и Аррасом рассчитано на десятилетний период, а все выставки планируется организовывать в специально отведенном для этих целей крыле аббатства Сен-Вааст (Saint-Vaast). Первая экспозиция откроется 17 марта следующего года. На ней будут представлены, в частности, 9 великолепных королевских карет, а также картины, ниапример «Въезд Людовика XIV в Аррас» Адама Франса ван дер Мейлена (Adam Frans van der Meulen).
Франция не единственная европейская страна, где подобная музейная политика становится популярной. Флорентийская галерея Уффици не так давно отправила 23 бесценных полотна на юго-восток Италии, в городок Санто Стефано ди Сессанио, что почти в 400 километрах от знаменитой столицы Возрождения. Работы Тициана (Titian), Федерико Бароччи (Federico Barocci) и Джакомо Балла (Giacomo Balla) разместились в весьма неожиданных местах: в старинной городской тюрьме и бывших мастерских местных ремесленников. Этот проект также является попыткой возродить и оживить старинный город, который переживает не лучшие времена.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110813_luvr.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110813_luvr.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.