Вышла книга про Дюссельдорфскую школу фотографии
Новый альбом издательства Aperture позволяет больше узнать об одном из ключевых движений в современном искусстве
Американский фонд Aperture, издающий влиятельный журнал и книги по фотографии, выпустил очень интересный альбом, посвященный феномену под названием «Дюссельдорфская школа». Эти авторы, творчество которых издатель Лотар Ширмер (Lothar Schirmer) называет в предисловии «художественным чудом», произвели своего рода революцию, окончательно закрепив за фотографией статус «большого искусства». Все они в разное время учились в Дюссельдорфской Художественной академии у знаменитого фотографа Бернда Бехера (Bernd Becher).
Книга рассказывает о таких художниках, как Лоренц Бергес (Laurenz Berges), Элгер Эссер (Elger Esser), Андреас Гурски (Andreas Gursky), Кандида Хефер (Candida Höfer), Аксель Хютте (Axel Hütte), Симона Нивег (Simone Nieweg), Томас Рафф (Thomas Ruff), Йорг Сассе (Jörg Sasse), Томас Штрут (Thomas Struth) и Петра Вундерлих (Petra Wunderlich). Это всемирно признанные мастера, пофвившиеся на арт-сцене в период, который смело можно назвать критическим в развитии фотографии. В Европе, как и в других частях света, этот вид искусства никогда не считался равным своим «старшим братьям» — живописи и скульптуре; кроме того, в эпоху Третьего рейха фотография активно использовалась нацистской пропагандой, ввиду чего интерес к ней у послевоенных немецких художников был весьма низким. Бернд Бехер и его жена Хилла, получившие известность в 1970-х годах благодаря своим великолепным индустриальным пейзажам, стали неофициальными лидерами нового движения, «возродившего» фотографию в Германии.
Стили и сюжеты у представителей «Дюссельдорфской школы» очень разные. Как, например, можно сравнивать фотографию интерьера библиотеки, выполненную Кандидой Хефер, с монументальным пейзажем Акселя Хютте или порнографическим снимком, найденным и обработанным на компьютере Томасом Раффом? Куратор Художественного музея Бонна Штефан Гронерт (Stefan Gronert), написавший для альбома эссе, утверждает, что его задачей было не выявить какие-то общие черты, а, наоборот, подчеркнуть своеобразие манеры каждого художника. Ведь творческое развитие каждого из них происходило в среде, где поощрялось экспериментаторство, а не конформизм. Главное, что объединяет «дюссельдорфцев», — это их преданность фотографии.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100807_dusseldorf_school.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100807_dusseldorf_school.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.