Наследники Малевича договорились с Фондом Гуггенхайма
Стороны заключили полюбовное соглашение, касающееся права собственности на работу Малевича «Без названия», которую Пегги Гуггенхайм приобрела в 1942 году
Ричард Армстронг, директор Фонда и Музея Соломона Гуггенхайма, и наследники знаменитого русского художника Казимира Малевича объявили о том, что заключили полюбовное соглашение, касающееся права собственности на работу «Без названия» (ок. 1916), которую Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim) приобрела в 1942 году. Условия сделки хранятся в секрете.
По словам Армстронга, шедевр Малевича останется в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, где им сможет любоваться широкая публика. Филип Райлендс (Philip Rylands), директор Коллекции Пегги Гуггенхайм, отметил: «Очень приятно, что Фонд Гуггенхайма смог благодаря заключенному соглашению сохранить коллекцию Пегги Гуггенхайм невредимой». Представитель наследников Малевича, в свою очередь, заявил: «Следует отдать должное обеим сторонам за то, что мы смогли прийти к справедливому решению этой сложной проблемы. Семья Малевичей очень довольна тем, что заключенное соглашение соответствует значимости наследия художника и его вклада в историю искусства XX века. При этом его произведение останется доступно широкому кругу зрителей, которые смогут увидеть его при посещении Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции».
Работа Малевича «Без названия» входит в группу из примерно 70 полотен и рисунков, экспонировавшихся на ретроспективной выставке в Берлине в 1927 году. Судьба этих произведений довольно сложна. Малевич был вынужден оставить их в Германии, когда его внезапно вызвали в Советский Союз. Вернуться за ними он так и не смог — ему так не удалось получить разрешение на выезд за рубеж; в 1935 году он скончался. Поэтому экспонаты выставки 1927 года, оставшиеся без хозяина на попечении архитектора Хуго Хэринга, постепенно разошлись по коллекциям крупных музеев мира, таких как нью-йоркский MoMA и амстердамский Stedelijk Museum. Вопрос о праве собственности на эти работы возник после распада СССР. Наследники начали борьбу за произведения художника: некоторые работы им удалось вернуть (например, знаменитую «Супрематическую композицию», которая была продана на аукционе Sotheby’s 3 ноября 2008 года за 60 миллионов долларов), а некоторые шедевры остались в коллекциях музеев на радость публике.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100210_guggenheim_and_malevich.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100210_guggenheim_and_malevich.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.