Владелец похищенных портретов Уорхола отказался от страховки
Коллекционер Ричард Вайсман — владелец созданных Энди Уорхолом портретов знаменитых спортсменов, которые были украдены в сентябре из его особняка в Лос-Анджелесе, — отказался от выплаты страхового возмещения за 10 работ
Коллекционер Ричард Вайсман (Richard Weisman) — владелец созданных Энди Уорхолом (Andy Warhol) портретов знаменитых спортсменов, которые были украдены в сентябре из его особняка в Лос-Анджелесе, — отказался от выплаты страхового возмещения за 10 работ. Этот шаг вызвал немалое удивление общественности, ведь картины были застрахованы на 25 миллионов долларов. Однако Вайсман заявил, что ожидал подобной реакции, и пояснил, что у него есть на то свои причины. Ему не хотелось, чтобы страховые агенты изучали его личные записи и допрашивали его друзей и близких. «Они превращают тебя в подозреваемого. И я в конце концов заявил им, что “не намерен выносить это в ближайшие три-пять лет”. Это единственная причина, и достаточно весомая», — признался Вайсман. Он также отметил, что у него достаточно денег, чтобы пережить эту потерю.
Поскольку владелец отказался от выплаты, страховая компания Chartis недавно сняла объявленную награду в миллион долларов за возвращение похищенных работ. Об этом сообщили представители управления полиции Лос-Анджелеса.
Полицейский детектив Дональд Грицик (Donald Hrycyk) рассказал, что на месте преступления было найдено несколько улик, но не уточнил, подозревают ли кого-либо конкретного в совершении кражи.
Напомним, что 3 сентября пропажу картин, висевших в столовой, обнаружила няня семейства Вайсмана. Сам коллекционер в это время находился в Сиэтле. Всего было похищено 11 работ Уорхола — комплект из десяти портретов звезд спорта, таких как Пеле (Pele), О. Джей Симпсон (O.J.Simpson), Джек Никлаус (Jack Nicklaus) и Дороти Хэмилл (Dorothy Hamill), а также портрет самого Ричарда Вайсмана.
Этот комплект шелкографий коллекционер заказал Уорхолу в 1977 году в восьми экземплярах, т. е. всего 80 картин. Причем каждый комплект из десяти портретов был уникален — художник изобразил спортсменов, использовав разные цвета. За все вместе Вайсман заплатил 800 тысяч долларов, а собственный портрет он получил в подарок от автора, с которым был дружен.
Два из восьми комплектов Вайсман впоследствии подарил университетам. Еще один разошелся по рукам самих спортсменов, и еще один — по разным спортивным залам славы. Таким образом, у самого коллекционера оставалось четыре комплекта. По крайней мере, до сентября этого года.
Вайсман рассказал, что был шокирован известием о краже и сразу же прилетел в Лос-Анджелес: «В доме было все на своих местах, даже ни одной пепельницы не опрокинули. Но все равно чувствуешь, что кто-то вторгся в твое личное пространство. И это чувство не из приятных. Особенно когда смотришь на пустые стены с голыми крюками». По словам коллекционера, в дом имели доступ его бывшая жена и шестнадцатилетний сын, а также домработница и няня. Но всем им Вайсман полностью доверяет и исключает их возможную причастность к преступлению. Он добавил, что в доме была установлена сигнализация, но в тот момент она была отключена. «К сожалению, такое иногда случается, — признался Вайсман. — Особенно когда домашние периодически приходят и уходят».
Владелец похищенных шедевров рассматривает два возможных варианта развития событий. Или через некоторое время кто-то позвонит и потребует выкуп, или «спортсмены» осядут в частной коллекции где-нибудь на Ближнем Востоке или в России.
Однако детектив Грицик с ним не совсем согласен. Когда похищают такие известные произведения искусства, зачастую нужно просто подождать, пока они вновь не появятся. Ведь преступник не сможет так легко сбыть с рук на легальном рынке работы такого уровня. А предположение о том, что какой-нибудь миллиардер захочет незаконно приобрести их и втайне хранить у себя, больше уместно в детективном романе, чем в жизни. «По собственному опыту могу судить, что люди, наделенные властью и деньгами для покупки произведений искусства, убеждены: художественные ценности нужны, чтобы подчеркнуть их высокий статус. И они вряд ли захотят спрятать их подальше», — отметил Грицик.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091021_warhol_portraits_insurance_cancelled.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091021_warhol_portraits_insurance_cancelled.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.