Art Investment

Художники не хотят работать на Google бесплатно

Известные иллюстраторы отказываются предоставить свои работы для нового проекта Google: перспектива бесплатно показать их многомиллионной аудитории авторов не вдохновляет

Недавно американская компания Google предложила десяткам известных художников предоставить свои работы для использования в своем новом веб-браузере, где их смогут увидеть миллионы пользователей. Казалось бы, перспектива весьма радужная. Однако не все оказалось так просто.

Гэри Тэксали (Gary Taxali), иллюстратор из Торонто, чьи работы публиковались в таких изданиях, как Times, Newsweek и Fortune, отказался от участия в новом проекте Google. В апреле ему позвонили из маркетингового отдела компании и объяснили, что работы художников будут использоваться для создания дополнительных обложек в веб-браузере Google Chrome. «Первым делом я задал вопрос: “Каков гонорар?”», — рассказал в интервью Тэксали. И когда ему ответили, что Google никак не будет это оплачивать авторам, он наотрез отказался.

В течение нескольких недель среди иллюстраторов, общающихся через сайт Drawger, поднялась волна недовольства против Google. Джо Чардиелло (Joe Ciardiello) из Нью-Джерси, чьи рисунки часто появляются на обложках New York Times Book Review, также был в числе отказавшихся: «Если уж кто-то и может заплатить художникам и дизайнерам, так это компания, которая зарабатывает миллионы долларов». И действительно, представители Google официально сообщили о прибыли в 1,42 миллиарда долларов за первый квартал этого года, что на 8 процентов больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В заявлении, поступившем от Google, сказано, что моделью для новой программы послужил аналогичный проект прошлого года, использовавшийся на персональных страницах iGoogle. Тогда художники, артисты и даже целые компании (в том числе Джефф Кунс, Боб Дилан и Gucci) предоставляли авторские изображения для обложек. «Поскольку мы обычно не предлагаем денежной компенсации за такие проекты и до сих пор получали только положительные отзывы, мы полагаем, что подобные программы прежде всего дают художникам возможность показать свои работы миллионам людей», — говорится в заявлении.

Но не все согласны с тем, что наличие широкой аудитории само по себе является достаточной компенсацией за выполненную работу. «Я делала подарочные открытки, которые продаются в магазинах по всей стране, а также анимации для канала Nickelodeon, которые крутятся 24 часа в сутки по кабельному телевидению во всем мире. Это были проекты высокого уровня, доступные широкой публике. Однако оба клиента все же мне заплатили», — рассказала иллюстратор из Бруклина Мелинда Бэк (Melinda Beck), также отказавшаяся от предложения Google. Она подсчитала, что на подготовку оригинального произведения, которое бы соответствовало требованиям компании, ей понадобилась бы неделя.

Жизнь иллюстраторов, которые зарабатывают через Интернет, и без того нельзя назвать легкой. Конечно, некоторые онлайн-издания, например Salon или Slate, специально нанимают художников, но большинство из них пользуются дешевыми или вовсе бесплатными стоковыми иллюстрациями. Помимо этого, возможностей заработать в печатных изданиях, которые в последнее время часто сокращаются или даже закрываются, становится все меньше. «Много беспокойства вызывает тот факт, что газеты и печатные издания превращаются в вымирающий вид. И когда такая компания, как Google, делает публичное объявление и рассчитывает на то, что рынок просто так предоставит ей бесплатно необходимые произведения, это создает очень опасный прецедент», — пояснил еще один отказавшийся иллюстратор, Брайан Стауффер (Brian Stauffer) из Майами, чьи работы появлялись в Rolling Stone, Esquire и Entertainment Weekly.

В официальном заявлении Google было сказано, что, несмотря на большое число решительных отказов, им все-таки удалось найти множество людей, готовых сотрудничать. «Нам не хотелось бы разглашать имена участвующих в проекте художников до того, как он будет запущен. Сейчас мы работаем с десятками авторов, которые рады возможности присоединиться к нам», — говорится в заявлении. Точная дата запуска новой программы на Google Chrome пока не сообщается.

Источник: nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090617_painters_against_google.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090617_painters_against_google.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».