Польский художник оформит Турбинный зал Tate Modern
ARTinvestment.RU   02 февраля 2009

Руководство Tate Modern объявило о том, что следующим автором, который представит свои работы в Турбинном зале галереи, станет польский скульптор Мирослав Балка

Этой осенью Турбинный зал лондонской галереи Tate Modern будет отдан в распоряжение польского скульптора Мирослава Балки (Miroslaw Balka). Он стал десятым в списке авторов, принявших участие в проекте компании Unilever, которая с 2000 года предоставляет средства известным художникам для воплощения любых замыслов в огромном пространстве знаменитого зала галереи Тейт. За девять лет посетители увидели здесь «паучиху» Луиз Буржуа (Louise Bourgeois), «флейту» Аниша Капура (Anish Kapoor), «солнце» Олафура Элиассона (Olafur Eliasson), «горку» Карстена Хеллера (Carsten Höller) и «трещину в полу» Дорис Сальседо (Doris Salcedo). Над украшением Турбинного зала уже потрудились художники из Великобритании, Франции, Дании, Испании, Германии, США и Колумбии. Согласно подсчетам Тейт, за это время «достопримечательности» уже осмотрели более 20 миллионов человек.

Сейчас Турбинный зал представляет собой футуристическое убежище образца 2058 года, в котором люди спасаются от бесконечного дождя. Эта инсталляция, созданная француженкой Доминик Гонсалес-Форстер (Dominique Gonzalez-Forester), будет экспонироваться до 13 апреля, а 13 октября ее место займет произведение польского художника. Правда, никто пока не может сказать, на что оно будет похоже.

Мирослав Балка — скульптор и в некотором роде продолжатель дела своих родителей. Его дед был каменщиком, а отец занимался изготовлением надгробных памятников. Художник родился в 1958 году и вырос на окраине Варшавы. Его работы впервые экспонировались в Великобритании в 1980-х годах на выставке новой европейской скульптуры под названием Possible Worlds, проходившей в ICA (Институт современного искусства) и Serpentine Gallery. В списке его заслуг также числятся участие в Венецианской Биеннале в 1993 году, и персональная выставка в галерее Тейт в 1994 году. В отличие от многих своих современников, Балка по-прежнему живет и работает в своем родном городке, переоборудовав под мастерскую фамильный дом в Отвоцке неподалеку от Варшавы. «Он один из самых значительных современных художников своего поколения», — считает директор Tate Modern Висенте Тодоли (Vicente Todoli). «Нам хотелось бы поскорее увидеть, что же он придумает для уникального зала нашей галереи».

Ранние работы Мирослава Балки явно фигуративны — например, изваяние самого себя на первом причастии (свидетельствующее о влиянии на автора католического воспитания) или скульптура пастушки в плаще со светильником. Затем он стал создавать скульптуры из мыла, человеческих волос, старого линолеума, сосновых иголок и даже живых личинок. Он покрывал стены выставочных залов серым пеплом, и даже экспонировал рисунки, обгоревшие из-за случайного пожара в мастерской. В своих работах он использует запахи, и звуки, и даже тишину, а в последнее время он также нередко дополняет инсталляции видеокомпозициями.

В произведениях польского скульптора есть что-то одновременно и от минимализма, и от концептуализма. Однако еще больше они связаны с реальными местами и событиями. В своем творчестве он часто обращается к теме Второй мировой войны и участия в ней Польши. Например, сейчас в галерее White Cube проходит выставка его работ, посвященная концентрационному лагерю в Треблинке.

В искусстве Мирослава Балки есть что-то суровое и мрачное. Доля черного юмора нередко добавляет в его произведения болезненные и трагичные оттенки. При этом художнику удается, с одной стороны, удержаться от банальностей, а с другой — избежать явного эпатажа.

Материал подготовила Екатерина Онучина

Источник: guardian.co.uk , bloomberg.com , artinfo.com , artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20090202_balka_in_turbine_hall.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20090202_balka_in_turbine_hall.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх