«Русская эмаль» 29 ноября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   19 декабря 2014

Завтра аукционный дом «Русская эмаль» проводит ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства — рекордный по количеству лотов. Самое время поговорить о результатах предыдущих торгов и предположить, к чему готовиться

20 декабря 2014 в аукционном доме «Русская эмаль» пройдет ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства. Самое время вспомнить результаты предыдущих торгов «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования» (№ 8), состоявшихся 29 ноября 2014 года.

Мы живем в интересное время: перемены происходят вокруг нас постоянно, тем ценнее становятся события, которые обладают некоторой стабильностью, даже предсказуемостью, и если и удивляют — то только положительными результатами. Именно таким получился прошлый аукцион «Русской эмали».

Ноябрьский аукцион порадовал результатами. В очередной раз мы можем зафиксировать небольшой, но уверенный рост продаж как в сегменте живописи (31,37 % лотов против 30, 91 % в октябре), так и в графике (52,17 % в ноябре против 36,84 % в октябре).

Всего же на прошедшем аукционе было продано 35,66 % (97 из 272) лотов на общую сумму чуть менее 9,5 миллиона рублей. Наибольшую активность в этот раз проявили покупатели по телефону, победившие 46 раз, зал, в котором собралось чуть менее трех десятков человек, забрал 34 лота, 17 лотов достались заочным покупателям, 2 раза выиграл интернет.

Рекордной сделкой прошедших торгов стала покупка лота 12 — двух небольших парных масел «Дети» и «Отдых» кисти Николая Богатова. Картины конца XIX века (1877–1878) на былинные темы в авторских резных деревянных рамах ушли по стартовой заочной ставке за 1 000 000 рублей.

  • Николай БОГАТОВ Лот из двух работ
  • Николай БОГАТОВ Лот из двух работ

Рекорд по превышению старта и продолжительности торга (и количеству претендентов на лот) среди живописи принадлежит картине «Цветочница» Владимира Любарова (лот 74). За лот, стартовавший с 70 000 рублей, сразился телефон и сразу два участника в зале, торговавшиеся без малого два десятка шагов. В итоге работа ушла победителю в зал за 200 000 рублей — лучший результат в истории аукционных продаж художника.

В разделе графики царствовал один из самых востребованных на данный момент художников-нонконформистов Анатолий Тимофеевич Зверев, стринг из 22 работ которого не без борьбы (и с залом, и с заочными ставками) был выкуплен полностью участником на телефоне. Самой дорогой графической работой Зверева стал «Портрет Михайлова» (лот 89), выполненный в 1984 году пастелью и акварелью на оберточной бумаге. Со старта по заочной ставке в 47 000 рублей лот ушел за 49 000 рублей покупателю на телефоне. Самым дорогим маслом Зверева стал лот 82 — «Загадочный портрет» 1979 года, ушедший по старту за 200 000 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что таким процентом продаж организаторы торгов обязаны не только мастерству и таланту художника, но и адекватным стартам и экспертным заключениям, подтверждающим авторство работ в каждом лоте.

Очень хорошо в этот раз разошелся раздел икон: продано 8 лотов из 10, процент по деньгам и вовсе запредельный — 133,6 %, или 1 170 000 рублей. Наивысшую цену в разделе заплатили за лот 99 — икону «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе 1899–1908 годов. За нее упорно сражались заочная ставка, участник в зале и сразу три телефона. В итоге со старта по заочной ставке в 250 000 рублей лот достался покупателю на телефоне за 660 000 рублей.

Подборки ДПИ дому «Русская эмаль» всегда удаются на ура; специалисты аукционного дома как-то удивительно угадывают границы спроса и предложения. И зачастую именно продажи стекла, фарфора, серебра и т.д. определяют результат и доходность всего аукциона. Ноябрьские торги наглядно подтверждают эту мысль. Раздел ДПИ принес организаторам 5 361 000 рублей — больше 50 % общего дохода прошедших торгов!

Самым дорогим лотом раздела стала прекрасная фарфоровая ваза «Таволга» произведенная ИФЗ в 1915 году (лот 231), ушедшая заочному победителю за 725 000 рублей с 550 000 рублей старта по заочной ставке.

Вообще керамика расходилась на ура: сервизы, чайные пары, статуэтки раскупали все. И закономерно, что одним из самых удивительных результатов ноябрьских торгов закончился розыгрыш лота 223 — сервиза тет-а-тет «Вечерние георгины» (Дулёвский фарфоровый завод, 1971–1972). Старт со скромных 19 000 рублей не предвещал сколько-нибудь стоящего финиша, но два участника в зале и заочный биддер были настроены на серьезную борьбу, в результате которой лот достался наиболее упорному участнику в зале за 150 000 рублей.

Помимо фарфора, неплохо разошлось серебро, ювелирные изделия и изделия из стекла.

Будем надеяться, что и завтрашний аукцион, в котором не только заявлено рекордное количество лотов — 336 (онлайн-каталог торгов 20 декабря), но и есть целый ряд очень достойной живописи и графики (женской половине редакции AI очень нравится «Ангел» Владимира Любарова), пройдет не хуже и продолжит устойчивую тенденцию последних торгов «Русской эмали».


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20141219_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20141219_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх