Art Investment

Живопись и графика на «Кабинете» 26 февраля. Краткие итоги

Продано 59 % лотов. Графический стринг был раскуплен на 70 %. Жарко спорили за офорты Шишкина, акварели Альберта Бенуа и фарфоровую тарелку с африканскими рисунками Александра Яковлева

«Кабинетъ» 26 февраля открыл 2014-й аукционный год торгами «Русская живопись и графика XIX–XX веков». В аукционном зале в ЦДХ было, как обычно, людно — полюбоваться на подборку изобразительного искусства (которая в этот раз показалась мне особенно удачной) пришло человек около тридцати, а то и сорока. Активных покупателей при этом в зале было не так много, больше лотов досталось телефонным участникам (телефоны забрали 51 лот; зал — 27 лотов; заочка — 20 лотов). Однако же ходить на подобные аукционы даже в качестве зрителя все равно стоит — хотя бы для того, чтобы увидеть вещи собственными глазами, пока они не переехали в частные собрания.

А посмотреть было на что. «Кабинету» удалось собрать вместе сплошь музейных художников — И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Н. Н. Дубовского, А. П. Боголюбова, Ю. Ю. Клевера, М. В. Нестерова, Н. П. Крымова, Р. Р. Фалька, А. Н. Бенуа, А. Е. Яковлева и др. Купили, правда, далеко не все. Многие лоты с семизначными эстимейтами с так и остались при своих, насчитала в каталоге 19 лотов дороже миллиона рублей, из них сменили владельцев только шесть. Именно этим обусловлен не самый высокий процент ухода по деньгам — 30,5 % от среднего эстимейта. Зато в смысле объемов продаж результат отличный: продано 98 лотов из 165 (59 %). Обеспечили такую хорошую статистику прежде всего работы на бумаге и картоне — примерно 70 % этих произведений разошлось по новым владельцам (говорю «примерно», т. к. ряд работ на бумаге и картоне выполнен в смешанной технике, а потому отнести их безоговорочно к живописи или графике сложно). Суммарная выручка аукциона составила 18,8 миллиона рублей, это почти вдвое больше, чем на первом «живописном» аукционе «Кабинета» в 2013 году (тогда наторговали на 9,5 миллиона рублей).

На разогреве аукционной публики отлично выступили стринги литографий Александра Плюшара (лоты 2–5) и офортов Ивана Шишкина (лоты 1; 8–15). Литографии Плюшара с видами Петербурга были выкуплены без боя по старту одним телефонным участником — по 55 тысяч рублей за штуку. А вот за офорты Шишкина претендентам пришлось поспорить — в итоге 6 из 7 лотов стринга ушли с превышением эстимейта. Например, офорт «Первый снег» был куплен участником в зале за 120 тысяч рублей при старте в 50 тысяч. Суммарно тиражная графика Шишкина принесла 689 тысяч рублей — больше эстимейта 393–585 тысяч рублей.

Начало каталога также украсили две работы Алексея Боголюбова — акварель «Амстердам» (лот 6) с видом старинной башни Монтелбансторен и небольшой «Морской пейзаж» маслом на дереве (лот 18). Обе работы были куплены телефонными участниками: акварель «Амстердам» ушла по верхнему эстимейту за 1,2 миллиона рублей, а «Морской пейзаж» продан по старту за 1,9 миллиона рублей.

Долго не уступали друг другу участники акварель Альберта Бенуа «Вечер. Море. Яхта» (лот 30). Морской пейзаж с одиноким парусником, нарисованный с использованием подслащенной воды, купили по телефону за 700 тысяч рублей (эстимейт 470–550 тысяч рублей). Еще одна акварель Альберта Бенуа, «Давос под снегом» (лот 31) досталась тому же игроку за 550 тысяч рублей (эстимейт 380–500 тысяч рублей). А вот акварель еще одного художника династии Бенуа — Александра Николаевича — покупателя не нашла.

Вещь с обложки каталога — пейзаж Гавриила Кондратенко «Алупка. Воронцовский дворец» за 1,48–1,9 миллиона — куплена не была. Зато другая живописная работа этого же автора — пейзаж «Пикола Марина. На острове Капри» ушла с превышением эстимейта к телефонному участнику за 1,25 миллиона рублей (оценка 850 тысяч — 1,2 миллиона). За 550 тысяч рублей, по старту, участник в зале приобрел работу Константина Коровина «Сосны на берегу моря» (картон, смешанная техника). С двукратным превышением эстимейта ушла с молотка живописная работа «Осень. Луч солнечного света» кисти Якова Бровара, ученика Клодта, Куинджи и Шишкина: три телефонных игрока подняли цену со 150–200 тысяч рублей до 445 тысяч рублей.

В продолжение пейзажной темы стоит также упомянуть хороший уход всех трех предложенных работ Павла Радимова (лоты 87, 88, 102; все — бумага, масло). Пейзаж «Ранняя весна» был продан за 90 тысяч рублей (эстимейт 70–90 тысяч), «Пейзаж с мостиком» в борьбе двух телефонов и игрока в зале получил телефонный участник за 160 тысяч рублей (эстимейт 70–90 тысяч), а «Пейзаж с озером» достиг цены молотка 120 тысяч рублей (эстимейт 70–90 тысяч). За 440 тысяч рублей, по старту, ушел «Пейзаж» Сергея Герасимова.

Еще одна интересная тема, представленная в каталоге, — анималистическая. За 480 тысяч рублей купили «Портрет соловой лошади» (1878) кисти Елизаветы Краснушкиной (эстимейт 420–550 тысяч); по 80 тысяч рублей принесли два портрета охотничьих собак с дичью в зубах работы Бориса Рябушина (лоты 152–153).

В графической подборке с хорошим торгом ушел рисунок Петра Кончаловского «Натюрморт. Цветы в горшке» (результат 320 тысяч рублей против эстимейта 220–280 тысяч). За 155 тысяч досталась участнику в зале «Абстрактная композиция» Ивана Пуни (оценка 65–90 тысяч). Колоритную карикатуру Дмитрия Моора «Пьяница» приобрели за 90 тысяч рублей (эстимейт 50–60 тысяч). По старту за 1,3 миллиона рублей купили двусторонний рисунок гуашью и темперой на бумаге Роберта Фалька («Ночной вид Парижа с Эйфелевой башней» и ню на обороте). Ну и, наконец, был полностью раскуплен стринг недорогих рисунков Татьяны Мавриной (лоты 123–130).

Остается упомянуть один из интереснейших лотов аукциона — фарфоровую тарелку с росписью по рисунку Александра Яковлева из альбома «Яковлев А. Зарисовки и картины Африки. Экспедиция Ситроена в Центральную Африку» (1927). Лот достался телефонному покупателю за 280 тысяч рублей (эстимейт 170–220 тысяч).


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140227_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140227_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».