Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет. «Ежики в тумане» Норштейна ушли на ура
ARTinvestment.RU   11 ноября 2013

Основной интерес вызывали русские мультики и книжная иллюстрация

Субботний (9 ноября 2013) аукцион Галереи Литкабинет был уже третьим по счету, но не менее рискованным, чем два предыдущих. На торги была выставлена мультипликационная графика, оригинальная книжная иллюстрация, комиксы и тиражка. Материал сложный: мы же не в Америке живем, для нашей публики это пока в новинку, нет сформировавшейся культуры коллекционирования и оборота таких вещей. Бывает, что аукционы включают в торги по несколько подобных лотов на пробу, — а тут целый специализированный аукцион на полтораста лотов. Больше такого не делает никто, поэтому результат спрогнозировать практически невозможно — нет опыта, на который можно опереться. Честно говоря, мой настрой был осторожно-скептический. Предполагал, что продадут порядка 20 процентов, устроят битву за «Ежиков в тумане» и еще за десяток культовых лотов. И сильно ошибся. Но об этом чуть позже.

Два слова о месте проведения. Вообще это фактор очень сильно работающий. Его часто недооценивают (как устроители аукционов, так и устроители выставок), а зря. На сей раз получилось удачно — проводили в кинотеатре «35 mm», что на углу Покровки и Садового кольца. Зал вместил больше 30 человек, пришла пресса, коллекционеры, художники. Обстановка располагала к свободному общению: в одной секции зала шла торговля, в другой тут же художники и коллекционеры давали интервью, ни минуты не пропало даром. В чем недостаток выездных мероприятий? Помимо того что коллекционеры не привыкают к месту (а это важно), на выезде редко удается показать лоты живьем. Ну не потащишь же десятки картин куда-нибудь в гостиницу! Но с графикой проще, и Галерея ЛитКабинет с задачей справилась. Все лоты можно было посмотреть живьем как до аукциона, так и в процессе торгов. Их выносили к ведущему.

Продажу первого лота — целлулоида Михаила Алдашина к мультфильму «Рождество» за 3000 рублей — зал встретил аплодисментами. Так же пытались проводить и второй лот, но ведущий призвал к сдержанности. И как в воду глядел. Иначе хлопать в эти полтора часа пришлось бы 81 раз — ладони поотбивали бы. Забегая вперед, скажем, что из 156 лотов продали 52 % — на 8–13 % больше, чем в среднем по рынку. Успех, однозначно. Но конечно, в первые минуты об этом никто еще не знал.

Не стану томить с главным. Всех же интересует, как ушли два главных топ-лота — культовые «Ежики в тумане» Юрия Норштейна? Это были классные авторские рисунки 2012 года по мотивам знаменитого мультфильма. В итоге лот 22 выиграл телефонный покупатель за скромные 33 000 рублей. А по второму рисунку такого же размера (30 х 21,5) завязалась более затяжная борьба, в которой победила заочная ставка в размере 63 000 рублей. Оба биддера, на мой взгляд, совершили очень выгодные покупки. И вообще это классический пример того, что в любых ситуациях надо не лениться делать небольшую заочную ставку. Бывает, что все заранее пугаются возможной высокой конкуренции — и лот дешево достается смелому счастливчику.

Как и предполагалось, американская анимация и комиксы шли туго: их покупали очень редко, что понятно. Основной интерес вызывали русские мультики и книжная иллюстрация. Особенно вещи уникальные. Например, влет ушли все три иллюстрации к диафильму 1953 года «Приключения Буратино» (лоты 81–83): первые две — по 48 000 рублей и последняя иллюстрация за 41 000 рублей. Это ж наше детство. Когда еще будет возможность такие купить? А обложка к «Волшебнику Изумрудного города» Волкова — ее же помнит вся страна. Лот 84, рисунок Леонида Владимирского, был продан всего за 40 000 рублей. Его же рисунок «Элли у Гудвина» (я его прекрасно помню в книжке) счастливчик купил всего за 12 500 рублей (это лот 85). И таких примеров на аукционе было немало: за вполне доступные деньги (5 000–10 000 рублей) продавались обложки, до боли знакомые иллюстрации к «Золотому ключику» и другим детским книжкам. Ностальгия — та еще. Тут и просто посмотреть глаз радуется, а уж купить и вовсе.

Благодаря ведущему (а вел наш Константин Бабулин) все прошло довольно живо — 156 лотов прогнали за полтора часа. Забавно, как в середине торгов зал дружно искал водопроводчика. Куда-то запропастился лот 57 с символичным названием «Водопроводчик». Его так и не нашли, посетовав, что с водопроводчиками вечно так. Но тем не менее продали, заочно, за 8 500 рублей. А вот каких-то особых коммерческих неожиданностей вспомнить не удается. Разве что странно, что не продали Громозеку из «Тайны третьей планеты». Вероятно, смутил высокий старт — более 30 000 рублей. Но это же наш Громозека! Не ушел и замечательный лот 41 — Заяц из «Ну, погоди!» с гуслями, в отличном ракурсе, в отличном исполнении, довольно крупный. Нет, все-таки в этом коллекционерском смысле мы еще только начинаем, поэтому своего счастья пока не понимаем. Процесс, ясно, не быстрый. Дайте срок, со временем, думаю, у нас тоже будут в драку кидаться за эти работы.

  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет
  • Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет

Итак, остается лишь повторить результат: продан 81 из 156 лотов, 52%. Первый по-настоящему успешный аукцион Галереи ЛитКабинет. Устроители собрали более миллиона рублей, но это пока предварительный результат (как принято на AI, цифры из зала): окончательные итоги устроители будут подводить по окончании постаукционных продаж. Успех отношу на счет низких стартовых цен и очень доступного предложения. Сделки заключались в диапазоне 500–57 000 рублей. Основная масса лотов продана в диапазоне 3 000–15 000 рублей. Заочных ставок и телефонов было относительно немного. Подавляющее большинство сделок было совершено в зале. К слову, комиссии сверх цены молотка покупатель не платит — такие у «ЛитКабинета» правила.

По итогам можно сделать вывод: тот, кто отказался от участия, испугавшись каталожных эстимейтов и потенциальной конкуренции, поступил так зря. В реальности начальные цены часто были гораздо ниже опубликованных, люди в зале покупали дешево, часто именно по стартовым ценам. И чтобы что-то не достигло резерва — такого я не помню. Ну, как говорится, не в последний раз. А на будущее и сам буду иметь в виду. Локти кусаю, что не поторговался за «Элли»…


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20131111_litkabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20131111_litkabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх