Итоги третьего аукциона Галереи ЛитКабинет. «Ежики в тумане» Норштейна ушли на ура
ARTinvestment.RU 11 ноября 2013
Основной интерес вызывали русские мультики и книжная иллюстрация
Субботний (9 ноября 2013) аукцион Галереи Литкабинет был уже третьим по счету, но не менее рискованным, чем два предыдущих. На торги была выставлена мультипликационная графика, оригинальная книжная иллюстрация, комиксы и тиражка. Материал сложный: мы же не в Америке живем, для нашей публики это пока в новинку, нет сформировавшейся культуры коллекционирования и оборота таких вещей. Бывает, что аукционы включают в торги по несколько подобных лотов на пробу, — а тут целый специализированный аукцион на полтораста лотов. Больше такого не делает никто, поэтому результат спрогнозировать практически невозможно — нет опыта, на который можно опереться. Честно говоря, мой настрой был осторожно-скептический. Предполагал, что продадут порядка 20 процентов, устроят битву за «Ежиков в тумане» и еще за десяток культовых лотов. И сильно ошибся. Но об этом чуть позже.
Два слова о месте проведения. Вообще это фактор очень сильно работающий. Его часто недооценивают (как устроители аукционов, так и устроители выставок), а зря. На сей раз получилось удачно — проводили в кинотеатре «35 mm», что на углу Покровки и Садового кольца. Зал вместил больше 30 человек, пришла пресса, коллекционеры, художники. Обстановка располагала к свободному общению: в одной секции зала шла торговля, в другой тут же художники и коллекционеры давали интервью, ни минуты не пропало даром. В чем недостаток выездных мероприятий? Помимо того что коллекционеры не привыкают к месту (а это важно), на выезде редко удается показать лоты живьем. Ну не потащишь же десятки картин куда-нибудь в гостиницу! Но с графикой проще, и Галерея ЛитКабинет с задачей справилась. Все лоты можно было посмотреть живьем как до аукциона, так и в процессе торгов. Их выносили к ведущему.
Продажу первого лота — целлулоида Михаила Алдашина к мультфильму «Рождество» за 3000 рублей — зал встретил аплодисментами. Так же пытались проводить и второй лот, но ведущий призвал к сдержанности. И как в воду глядел. Иначе хлопать в эти полтора часа пришлось бы 81 раз — ладони поотбивали бы. Забегая вперед, скажем, что из 156 лотов продали 52 % — на 8–13 % больше, чем в среднем по рынку. Успех, однозначно. Но конечно, в первые минуты об этом никто еще не знал.
Не стану томить с главным. Всех же интересует, как ушли два главных топ-лота — культовые «Ежики в тумане» Юрия Норштейна? Это были классные авторские рисунки 2012 года по мотивам знаменитого мультфильма. В итоге лот 22 выиграл телефонный покупатель за скромные 33 000 рублей. А по второму рисунку такого же размера (30 х 21,5) завязалась более затяжная борьба, в которой победила заочная ставка в размере 63 000 рублей. Оба биддера, на мой взгляд, совершили очень выгодные покупки. И вообще это классический пример того, что в любых ситуациях надо не лениться делать небольшую заочную ставку. Бывает, что все заранее пугаются возможной высокой конкуренции — и лот дешево достается смелому счастливчику.
Как и предполагалось, американская анимация и комиксы шли туго: их покупали очень редко, что понятно. Основной интерес вызывали русские мультики и книжная иллюстрация. Особенно вещи уникальные. Например, влет ушли все три иллюстрации к диафильму 1953 года «Приключения Буратино» (лоты 81–83): первые две — по 48 000 рублей и последняя иллюстрация за 41 000 рублей. Это ж наше детство. Когда еще будет возможность такие купить? А обложка к «Волшебнику Изумрудного города» Волкова — ее же помнит вся страна. Лот 84, рисунок Леонида Владимирского, был продан всего за 40 000 рублей. Его же рисунок «Элли у Гудвина» (я его прекрасно помню в книжке) счастливчик купил всего за 12 500 рублей (это лот 85). И таких примеров на аукционе было немало: за вполне доступные деньги (5 000–10 000 рублей) продавались обложки, до боли знакомые иллюстрации к «Золотому ключику» и другим детским книжкам. Ностальгия — та еще. Тут и просто посмотреть глаз радуется, а уж купить и вовсе.
Благодаря ведущему (а вел наш Константин Бабулин) все прошло довольно живо — 156 лотов прогнали за полтора часа. Забавно, как в середине торгов зал дружно искал водопроводчика. Куда-то запропастился лот 57 с символичным названием «Водопроводчик». Его так и не нашли, посетовав, что с водопроводчиками вечно так. Но тем не менее продали, заочно, за 8 500 рублей. А вот каких-то особых коммерческих неожиданностей вспомнить не удается. Разве что странно, что не продали Громозеку из «Тайны третьей планеты». Вероятно, смутил высокий старт — более 30 000 рублей. Но это же наш Громозека! Не ушел и замечательный лот 41 — Заяц из «Ну, погоди!» с гуслями, в отличном ракурсе, в отличном исполнении, довольно крупный. Нет, все-таки в этом коллекционерском смысле мы еще только начинаем, поэтому своего счастья пока не понимаем. Процесс, ясно, не быстрый. Дайте срок, со временем, думаю, у нас тоже будут в драку кидаться за эти работы.
Итак, остается лишь повторить результат: продан 81 из 156 лотов, 52%. Первый по-настоящему успешный аукцион Галереи ЛитКабинет. Устроители собрали более миллиона рублей, но это пока предварительный результат (как принято на AI, цифры из зала): окончательные итоги устроители будут подводить по окончании постаукционных продаж. Успех отношу на счет низких стартовых цен и очень доступного предложения. Сделки заключались в диапазоне 500–57 000 рублей. Основная масса лотов продана в диапазоне 3 000–15 000 рублей. Заочных ставок и телефонов было относительно немного. Подавляющее большинство сделок было совершено в зале. К слову, комиссии сверх цены молотка покупатель не платит — такие у «ЛитКабинета» правила.
По итогам можно сделать вывод: тот, кто отказался от участия, испугавшись каталожных эстимейтов и потенциальной конкуренции, поступил так зря. В реальности начальные цены часто были гораздо ниже опубликованных, люди в зале покупали дешево, часто именно по стартовым ценам. И чтобы что-то не достигло резерва — такого я не помню. Ну, как говорится, не в последний раз. А на будущее и сам буду иметь в виду. Локти кусаю, что не поторговался за «Элли»…
https://artinvestment.ru/invest/russia/20131111_litkabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20131111_litkabinet.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 24.11.2023 Вышло новое исследование, посвященное влиянию брексита на арт-рынок Великобритании Главной проблемой является разрыв с американским рынком
- 24.11.2023 Artnews анализирует рынок работ Агнес Мартин Новый ценовой рекорд на работы художницы был недавно установлен на Sotheby’s
- 23.11.2023 Вышла книга, посвященная дому Сальвадора Дали на северо-востоке Каталонии Издание сопровождается редкими фотографиями
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 17.11.2023 Artsy подводит итоги сезона нью-йоркских аукционов Суммарная выручка по итогам серии торгов составила более $2 млрд
- 17.11.2023 Итоги AI аукциона № 506 Общая выручка составила 12,7 млн рублей
- 16.11.2023 Посвященные современному искусству торги Sotheby’s собрали $310 млн Установлено семь ценовых рекордов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
- 21.11.2023 В Новой Третьяковке готовят проект «Виктор Казарин. Структуры непокоя» Выставка откроется 28 ноября
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн