1834–1886
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график
Родился в семье живописца П. П. Верещагина, брат художников В. П. и М. П. Верещагиных. Первоначальное художественное образование получил дома под руководством отца, после его смерти продолжал обучение у своего деда, иконописца И. В. Бабина. Одновременно занимался у художника А. У. Орлова.
В 1858 переехал в Петербург, где поступил в ИАХ. Учился в классе пейзажной живописи у С. М. Воробьева. В 1861 за живописный этюд «На Волге» был награжден малой серебряной медалью. Годом позже за картину «Вид в Баку» — большой серебряной медалью. В 1865 был выпущен из Академии со званием классного художника 3-й степени. В 1867 за представленные в Совет ИАХ картины «Рынок в Новгородской губернии», «Вид Динабурга», «Вид из окрестностей Люцина» получил звание классного художника 2-й степени, а в 1868 за картины «Вид Кремля» и «Толкучий рынок в Москве» — звание классного художника 1-й степени.
Жил в Петербурге. С 1860 до конца жизни регулярно принимал участие в академических выставках. Много путешествовал по России, в 1861 и 1873 совершил поездки по Волге, в 1864 побывал в Финляндии и западных губерниях, в 1862–1874 — на Кавказе, в 1873 — в Киеве.
В 1867 вступил в Московское общество любителей художеств. В 1873 за картины «Вид Баку», «Межигорская фабрика близ Киева» «Вид Киева», «Нижний Новгород» «Рынок в Нижнем Новгороде» и другие удостоен звание академика пейзажной живописи. В 1876 по заказу Уральской горнозаводской железной дороги писал виды реки Чусовой в Пермской губернии. В 1877 во время Русско-турецкой войны выезжал на театр военных действий, где выполнил ряд этюдов и зарисовок.
В 1984 в Пермской государственной художественной галерее была организована совместная выставка живописи и графики В. П. и П. П. Верещагиных.
Петр Петрович Верещагин — представитель академического направления в пейзажной живописи второй половины XIX века. Как и его брат В. П. Верещагин, он находился в стороне от передовых течений живописи 1860-х — 1880-х, в частности от деятельности мастеров-передвижников. Несмотря на это, его картины имели успех и пользовались спросом на художественном рынке этого времени. Верещагин неоднократно варьировал удачно найденные мотивы. Его произведения отличает мастерство в построении перспективы и передаче иллюзорности пространства. Часто вводил в свои пейзажи жанровые мотивы.
Творчество мастера представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Нижегородском государственном художественном музее, Пермской государственной художественной галерее и других.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе