- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
В Третьяковской галерее открывается выставка Сарьяна
ARTinvestment.RU 16 ноября 2017
Большая выставка в Лаврушинском переулке представит 29 живописных работ Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) из собраний ГТГ, Национальной галереи Армении и Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване
Выставка Мартироса Сергеевича Сарьяна (1880–1972) приурочена к Дням культуры Армении в России и открывает официальную программу праздничных мероприятий. Имя Сарьяна, блистательного живописца, теоретика искусства и общественного деятеля, принадлежит русской культуре и одновременно является символом искусства Армении. Для настоящей выставки из коллекции Третьяковской галереи отобраны 13 картин, представляющих наивысшие творческие завоевания художника в дореволюционный период. Музейные собрания Армении предоставили 16 произведений, отличающихся редким живописным качеством.
На выставке экспонируются картины, относящиеся преимущественно к периоду 1910-х годов, времени обретения художником профессионального мастерства, когда к Сарьяну пришли признание и успех. Представлены эталонные работы, созданные во время путешествий по странам Ближнего Востока — Турции, Египту и Персии — и по мотивам воспоминаний о них. Среди экспонируемых произведений — знаменитые «Улица. Полдень. Константинополь» (1910), «Константинополь. Собаки» (1910), «Финиковая пальма. Египет» (1911, все — ГТГ).
Мартирос Сарьян родился в городке Новый Нахичевань близ Ростова-на-Дону, где основную часть населения составляли армяне, переселившиеся в приазовские степи из Крыма в конце XVIII века. В 15 лет Сарьян окончил общеобразовательное городское училище. Всерьез увлекшись рисованием, он осенью 1897 года поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.
Время учебы Сарьяна пришлось на интереснейший период в истории Училища. Среди преподавателей были А.Е. Архипов, А.М. Васнецов, Н.А. Касаткин, К.А. Коровин, И.И. Левитан, Л.О. Пастернак, В.А. Серов. Учащиеся проводили целые дни в Румянцевском музее и Третьяковской галерее. Значительное влияние на формирование их мировоззрения оказало знакомство с новейшей французской живописью в знаменитых коллекциях С.И. Щукина и И.А. Морозова.
В 1903 году Сарьян был награжден двумя малыми серебряными медалями и получил звание неклассного (свободного) художника, однако еще продолжал совершенствоваться в мастерской В.А. Серова и К.А. Коровина, усваивая уроки импрессионизма.
В Училище Сарьян сблизился с однокурсниками П.В. Кузнецовым, П.С. Уткиным и другими молодыми символистами. В 1900-е годы вместе с ними активно участвовал в выставках «Алая роза» (1904), «Голубая роза» (1907), «Венок» (1908), «Золотое руно» (1908–1910). Ему, как и его соратникам, были близки фантастические образы сказок, дающие возможность свободного обращения с формой и цветом. Художник выработал свою, глубоко индивидуальную живописную манеру.
Сарьян всегда тяготел к национальным истокам. В двадцатилетнем возрасте он впервые отправился в Армению. Характерные пейзажи и колорит быта народа этой страны дали сильнейший импульс его творческим поискам.
В 1910–1913 годах Сарьян совершил ряд поездок в Турцию, Египет и Иран. В Константинополе художник был впечатлен старыми азиатскими кварталами. Вернувшись в Москву, он создал ряд небольших картин, на которых представил улицы восточного города, где мирно сосуществуют люди и животные. В них нет развитого повествовательного сюжета — это не жанровые картины в их обычном понимании. Значение их прежде всего в новизне, яркости восприятия реального мира. Безусловный шедевр среди этих картин — «Улица. Полдень. Константинополь», образ которой строится на контрасте нескольких интенсивных цветов: яркая синева неба, тёмно-синяя тень на фасадах домов и тротуарах придает особенную звучность желто-оранжевой полосе узкой улицы, освещенной южным солнцем, и таким же бликам на выступающих карнизах крыш.
Участие в выставках крупнейших объединений — «Московское товарищество художников», «Мир искусства», «Союз русских художников» — принесло Сарьяну славу и успех. Картины художника покупали знаменитые коллекционеры И.А. Морозов, И.С. Остроухов, М.П. Рябушинский. В 1911–1913 годах Советом Третьяковской галереи были приобретены его картины: «Зеленый кувшин» (1910), «Виноград» (1911), «Кувшины и фрукты» (1912) и другие, в том числе «Глицинии» (1910) по рекомендации Серова. Уже после смерти Сарьяна в Галерею стараниями коллекционера и исследователя И.С. Зильберштейна поступила работа «Газели» (1926), экспонировавшаяся на первой персональной зарубежной выставке мастера в Париже в 1928 году. Это этапное для творчества Сарьяна произведение, по его собственному признанию, синтезировало задачи, которые он ставил перед собой: представить «природу как единое живое существо».
Благополучная жизнь Сарьяна прервалась в 1915 году: Узнав о трагедии армянского народа, он отправился из Москвы в Эчмиадзин, чтобы помогать беженцам. Там художник заболел. Друзья увезли его в Тифлис, где он принял участие в организации Общества армянских художников и «Союза армянских художников», оформил изданную В.Я. Брюсовым «Антологию армянской поэзии», но надолго отошел от занятий живописью.
После Октябрьской революции Сарьян приехал с семьей в Россию. В 1918–1919 годах он жил в Новой Нахичевани, стал инициатором создания и первым директором Армянского краеведческого музея в Ростове-на-Дону. В 1921 году по приглашению А.Ф. Мясникяна, председателя Совета народных комиссаров Армении, Сарьян переехал в Армению. С этих пор ее природа и люди стали главной темой творчества художника.
К выставке издан иллюстрированный альбом-каталог.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20171116_martiros_saryan_exhibition_in_tretyakov_gallery.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20171116_martiros_saryan_exhibition_in_tretyakov_gallery.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж