Выставка арт-группы Recycle в Пушкинском музее
ARTinvestment.RU   19 июня 2017

Проект Homo virtualis требует использования мобильного приложения дополненной реальности. По формату это выставка-интервенция — артефакты современного искусства вторгаются в пространство искусства Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения

Музеефикация социальных медиа, новой сетевой культуры и виртуальной реальности как ее части — одна из тем, которую давно уже развивают Андрей Блохин (1987) и Георгий Кузнецов (1985), художники группы Recycle. Упрощая, это можно понимать так: произведение искусства исторически было одним из важнейших носителей информации о жизни прошлых веков. О многих событиях и быте людей из давних времен мы знаем по изваяниям, рельефам, архитектуре, живописи. А что археологи будущего смогут узнать о нашем времени? Если представить, что внезапно исчезнут все дата-центры и локальные носители информации, то что останется в истории от сегодняшней культуры? Как наши потомки в этом случае узнают, что в начале XXI века люди значительную часть жизни стали проводить в какой-то особой среде, зашифрованной буквами F, VR и др.? Recycle как раз создает артефакты, фиксирующие в материале символы современной медийной культуры. Отсюда, возможно, их скульптуры в виде логотипа Фейсбука, художественные воплощения селфи и других новых медиа-культурных практик.

Проект Homo Virtualis, подготовленный Recycle специально для Пушкинского, задуман как культурный квест — игра со зрителем. В залах постоянной экспозиции, среди артефактов Древнего мира, Средневековья, эпохи Возрождения художники разместят 16 замаскированных объектов. Визуально они будут похожи на фрагменты древних скульптур, но на самом деле сделаны из полиуретана и пластика. Некоторые объекты потребуют от зрителя установки специального приложения на телефон, так как выполнены с использованием технологии дополненной реальности.

Кураторами проекта Homo virtualis стали Александра Данилова (заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина) и Полина Могилина (галерея «Триумф»).

Группа Recycle — лауреат Премии Кандинского, участница в разные годы параллельной и основной программ Венецианской биеннале современного искусства. Их работы уже неоднократно выставлялись на аукционном рынке. Текущий рекорд был установлен в прошлом году на краснодарском аукционе MOST. За пластиковый рельеф, символизирующий безостановочное колесо селфи, покупатель заплатил $19 875 в пересчете с рублей.

Источник: arts-museum.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Recycle Group и AES+F — на Венецианской биеннале;
Форум AI: Проект Reverse группы Recycle в Галерее Гельмана на Винзаводе.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх