Сад ветров Александра Кедрина
ARTinvestment.RU   05 июня 2017

Галерея «ARTSTORY» в Старопименовском переулке представляет выставку художника-шестидесятника Александра Кедрина. Открытие 8 июня

Выставка позволит проследить разные этапы творческого и жизненного пути художника — восточный и «керамический», андеграундный и абстракционистский периоды. В работах живописца и монументалиста Кедрина гармонично сосуществуют идеи западного искусства вместе с глубоким погружением в традиционную культуру Азии.

Кедрин редко ограничивает себя стилями и жанрами. Экспрессивные натюрморты и пейзажи, сюжетные композиции, портреты и яркие абстракции — всё это присутствует в его творчестве. В беспредметной живописи иногда название картины подсказывает вектор ассоциаций — будь то образы мифологии или евангельский сюжет. «Книга жизни», «День третий», «Гефсиманский сад», «Звёзды смотрят вниз», «Путь человека», «Время собирать камни», «Семь планет»…

Музыкальные ритмы, завораживающее, почти космическое пространство и, главное, поэзия, с которой особенно многое связывает художника. Кедрин не раз упоминал, что, когда он пишет картины, в его голове всё время «стучат стихи».

«Я с детства живу и работаю в формате поэзии… Дядя — Дмитрий Кедрин — давно стал хрестоматийным поэтом… Отец в юности был учеником Николая Гумилева… Внутренняя рифма, ритм, оксюморон, аллюзии — органично присущи моей живописи. Любую свою тарелку, холст или рисунок я считаю балладой или притчей».

Александр Кедрин в первую очередь художник и певец Востока. Он родился в 1940 году в Ташкенте. Отец Александра, известный петербургский график Вениамин Кедрин, долгое время прожил в Узбекистане, где в послереволюционные годы укрывались от воинствующего соцреализма многие художники. Именно Вениамин Кедрин посоветовал сыну применить своё понимание цвета, формы и ритма в прикладном искусстве. «То, что я керамист, гарантировало, что я безопасный», — теперь с улыбкой вспоминает Александр. Своими рельефами, панно и мозаиками в восточном стиле он оформил множество архитектурных объектов в разных городах СССР.

На формирование мировоззрения и творческого восприятия художника оказали огромное влияние «мастера Нового Востока», как их позже назвали искусствоведы: Александр Волков, Михаил Курзин, Надежда Кашина. В постоттепельные годы в кругу его общения были московские художники и поэты Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Эрнст Неизвестный, Евгений Евтушенко, Владимир Немухин, Николай Вечтомов, Андрей Вознесенский, Виктор Соснора и многие другие лидеры андеграунда, которых, увы, почти никого уже нет в живых.

Александр Кедрин так определяет своё кредо: «Живопись — это надрациональный способ самопознания, как у Миро, Кандинского, Пикассо. Впрочем, есть и другой способ, менее мне близкий: это самовыражение, как у Поллока, Уорхола, Малевича и московских художников группы Белютина».

Самобытный мастер второй половины XX — начала XXI века считает беспредметную живопись апогеем в эволюции своего творчества. Именно в ней Кедрин видит возможность для высшего проявления свободы творчества. Абстрактная форма — это концентрированное выражение сущности любой идеи.

***

Самая первая персональная выставка художника состоялась в 1965 году в редакции газеты «Комсомолец Узбекистана». Это была выставка керамики, живописи, скульптуры и графики. В последующие годы на персональных выставках как в Ташкенте, так и в Москве, Ленинграде и Берлине, Кедрин показывает только керамику. Абстрактную живопись Кедрину удалось показать впервые лишь в 1990-м в ташкентском Доме Архитектора. В 1995 году Александр с семьёй переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где активно включился в художественную жизнь. Последовали многочисленные выставки в Америке и Канаде.

Работы художника находятся в собраниях галереи современного искусства ARTSTORY (Москва); Государственного музея искусств (Ташкент, Узбекистан); Государственного музея искусств Республики Каракалпакии им. И.В. Савицкого (Нукус, Узбекистан); Казахстанского музея современного искусства имени семьи Невзоровых (Семипалатинск, Казахстан); Музея керамики (Вильнюс, Литва); Музея культуры народов Узбекистана (Ташкент); Музея Востока (Москва); Музея прикладного искусства Узбекистана (Ташкент); Московского музея современного искусства (Москва); Case Museum of Russian Contemporary Art (США); Zimmerli Art Museum (США).

Источник: пресс-релиз галереи «ARTSTORY»



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх