Рисунки Климта и Шиле из собрания Музея Альбертина привезут в Москву
ГМИИ имени А. С. Пушкина анонсирует выставку графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века — Густава Климта (1862–1918) и Эгона Шиле (1890–1918)
Даты проведения выставки пока что окончательно не согласованы. Ориентировочно это середина октября 2017 — середина января 2018. Выставка пройдет в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков (Волхонка, 14). Проект приурочен к «Году туризма Россия — Австрия 2017».
На первой в России масштабной выставке произведений Климта и Шиле будет представлено около 120 рисунков из собрания Музея Альбертина (Вена). Среди них «Инициал D, иллюстрация для журнала Ver Sacrum» (1897/98) Густава Климта, а также «Сидящая женщина» (1918), «Лежащая полуобнаженная девушка» (1911), «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910) и «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913) Эгона Шиле. На выставке также будут экспонироваться фантастические, экспрессивные и часто трагические образы другого австрийского графика, Альфреда Кубина (1877–1959), современника Шиле и Климта.
Густав Климт пользовался репутацией феноменального рисовальщика, который обеспечил себе совершенно особое место не только в австрийском, но и в мировом искусстве. Его экспрессивные рисунки, в том числе изображения обнаженной модели, шокировавшие современников своей откровенностью, оказали влияние на творчество более молодых художников Эгона Шиле и Оскара Кокошки.
Шиле начинал карьеру художника в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. В 1906 году шестнадцатилетний мальчик был самым молодым среди учащихся Венской Академии художеств. Всего за несколько следующих лет он овладел различными техниками рисования, усвоил опыт разных художественных направлений — натурализма, символизма, позднего импрессионизма, модерна, освободившись от всех условностей академического искусства.
Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина на материале первоклассных произведений из собрания Альбертины даст зрителям возможность глубже понять эволюцию творчества выдающихся австрийских мастеров, творческий метод и неповторимый эстетический мир каждого из них.
Виталий Александрович Мишин, куратор выставки, ведущий сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков, хранитель французского рисунка XVI–XX веков:
«Думаю, для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов. Она расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены “около 1900 года”. Это относится и к рисунку, несмотря на то, что и Климт, и Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства. Но чтобы оценить чисто графическую прелесть и мощную энергетику этих произведений, их надо видеть своими глазами: репродукции в книгах и в Интернете не передают и малой доли художественных качеств, присущих рисункам великих австрийских мастеров. Экспозиция в залах ГМИИ, основанная на богатейшем собрании Альбертины, предоставит нам такую редкую возможность».
Источник: пресс-релиз ГМИИ им. А.С.Пушкина
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20170113_klimt_schiele.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20170113_klimt_schiele.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.