Альбер Марке в Пушкинском
ARTinvestment.RU   08 сентября 2016

Выставка познакомит с творчеством французского художника от ранних «алжирских» этюдов до поздних полотен Марке с видами парижских набережных и площадей

Пушкинский в последнее время прямо-таки разошелся: Рафаэль и Пиранези в 2016-м, виртуальная реальность, Гойя в 2017-м. Уникальные выставки топовых зарубежных авторов удается организовывать, несмотря ни на какие санкции. Молодцы.

Параллельно с заведомо всем известным и популярным Рафаэлем 27 сентября 2016 года стартует более «камерная» выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции». А поскольку в мире коллекционеров все друг на друга смотрят, то не сомневаюсь, что выставка заставит задуматься тех наших собирателей, кто пока не был близко знаком с творчеством Марке. В этой связи целесообразно заблаговременно посмотреть на рынок. А рынок у французского постимпрессиониста Марке весьма интересный.  

Начнем с того, что художник он ликвидный. В год выставляется порядка 80 картин Альбера Марке (без учета рисунков). Это хорошо, много. При этом более 70% продается – тоже очень хорошо. Марке — художник известный, его покупают коллекционеры всего мира. Но при этом стоит он примерно как наши шестидесятники первого ряда — то есть художники важные, но объективно локального значения. На мировом аукционном рынке его работы размера примерно 40х60 стоят в диапазоне 30 000 – 70 000 долл., реже 100 000 долл. Небольшие пейзажи 30х40 стоят в районе 20 000 – 30 000 долл. Особо интересные сюжеты (вдохновенные виды Сены) и прочие удачные работы размером порядка метра добираются в район 200 000 долл. 

За всю историю аукционных продаж лишь четыре раза картины Марке брали планку в 1 000 000 долл. на аукционах. Причем дважды в легендарном 2008 году. Рекорд был установлен на Sotheby’s: картина 1906 года «Пляж в Сент-Андрессе» была продана за 2,4 млн. долл.

Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. В нашей стране у него к тому времени было немало почитателей и последователей среди художников. ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Они решали сходные пластические задачи, только источниками вдохновения в пейзажах русских художников были не Париж и Алжир, а Москва и Ленинград. Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию.

Владимир Богданов, AI

Источник: arts-museum.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160908_marke.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160908_marke.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх