Русский авангард в мировой моде. Фоторепортаж
Смелая геометрия, оптические эффекты, «органика» и «цветомузыка», изобретенные художниками русского авангарда 100 лет назад, по-прежнему вдохновляют дизайнеров Valentino, Chloe, Issey Miyake и других грандов мировой моды
Сегодня в Еврейском музее для публики открывается выставка «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду». Устроители справедливо не стали перегружать экспозицию. В большом зале на стенах развесили работы русского авангарда 1910–30-х годов. А в центре помещения установили тумбы с платьями ведущих домов моды. Chloe, Issey Miyake, J.W. Anderson, Loewe, Valentino, Mary Katrantzou. И зрителю сразу все ясно. Вот платье Valentino 2016 года, словно сошедшее с рисунков Сони Делоне 1920-х годов. А слева — облегающий наряд от Issey Miyake 2016 года с орнаментом, какой разрабатывали «органики» круга Матюшина почти сто лет назад. И таких примеров огромное количество. Геометрические орнаменты, оптические эффекты, «цветомузыка» — все это идеи русского авангарда столетней давности, которые до сих пор определяют лицо современной моды.
Живопись и графику авангарда кураторы собрали в региональных музеях и в частных собраниях. То есть все это вещи не засмотренные до дыр. Самая дорогая работа выставки — это безусловно супрематическая живопись Малевича 1915 года из Екатеринбургского музея. Рыночная стоимость такого произведения около $60 000 000. В числе других самых важных работ выставки два крепко разбирающихся знатока независимо друг от друга назвали карточную пару Ольги Розановой — «Трефового короля» и «Червонного валета» из Слободского музейно-выставочного центра. Вообще ударных вещей на выставке немало. И большая часть из них поступила из частных собраний — Иветы и Тамаза Манашеровых, семьи Кривошеевых, Марины и Бориса Молчановых, галереи Ильдара Галеева и др.
Что можно было бы добавить? Что лично мне хотелось бы увидеть еще? Во-первых, камуфляж, изобретенный русским художником Владимиром Барановым-Россине. Как известно, камуфляж давно перекочевал с военной формы в гражданскую моду. А во-вторых — новую форму Олимпийской сборной России, которая впервые была спроектирована Bosco Куснировича по мотивам идей русского авангарда (Родченко, Степановой, Розановой). Все-таки давно такого не было.
В целом выставка получилась выдающаяся. В Москве она продлится до 4 сентября. И есть вероятность, что после Еврейского музея выставка поедет и дальше.
Краткий фоторепортаж с выставки опубликован на нашем форуме.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160629_moda.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160629_moda.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.