Summa Summarum в ГЦСИ
Сегодня в Государственном центре современного искусства открывается выставка Summa Summarum, которая объединит в одном пространстве визуальную культуру, литературу, музыку, кинематограф и видеоарт
Сегодня, 18 января, в 19.00 в Государственном центре современного искусства открывается выставка Summa Summarum. Этот проект впервые в отечественной выставочной практике демонстрирует современную художественную мысль как коллаж, где в одном пространстве встречаются визуальная культура, литература, музыка, кинематограф и видеоарт.
Технология коллажа, открытая в начале XX века как реальное склеивание разнородных материалов, в сегодняшней культуре становится не только элементом технологии, но и инструментом мышления, ее методологией. Этот художественный образ мышления соединяет как материалы, так и жанры искусства. Он превращается в стратегии и более того — рассматривает само человеческое тело как своеобразный коллаж с элементами вторичной природы, возвращая его в агрегат, в бриколлаж, как описывает эту новую форму Клод Леви-Стросс.
Каждый вид искусства на выставке в ГЦСИ представлен определенным рядом имен, в котором мы находим как наших современников, так и представителей классической авангардной культуры XX века.
Центральная часть экспозиции посвящена коллажному мышлению в различных технологиях визуального искусства и представлена инсталляциями Ильи Кабакова (США, Россия), Владимира Тарасова (Литва, Россия) и Леонида Тишкова (Россия), объектами Гриши Брускина (США, Россия), Екатерины Ковалёвой (Россия), Бориса Орлова (Россия), Андреаса Слонимски (Германия) и Натальи Турновой (Россия), живописью Алексиса Рокмана (США), Сары Джейн Флор (США), Владимира Янкилевского (Россия, Франция), Владимира Сальникова (Россия), фотографиями Игоря и Светланы Копыстянских (Германия, Россия), Олега Кулика (Россия), Тони Мателли (США), Бориса Михайлова (Германия, Украина), Вика Мюниса (США), коллажами Вагрича Бахчаняна (США, Россия), Йозефа Бойса (Германия), Вячеслава Колейчука (Россия), Владимира Немухина (Россия), Виктора Пивоварова (Чехия, Россия), Оскара Рабина (Франция, Россия), Ирины Темушкиной (Италия, Россия).
Особое место в драматургии выставки занимает видеоарт и кинематограф: фрагменты работ Пины Бауш (Германия), Билла Виолы (США), Дзиги Вертова (Россия), Марселя Дюшана (Франция), Нам Джун Пайка (США), Ханса Рихтера (Германия), Збигнева Рыбчинского (США), Мэн Рэя (Франция), Фишли и Вайса (Швейцария), Энди Уорхола (США), собранные в едином пространстве проекта Павла Лабазова, становятся пластическим эпиграфом ко всей экспозиции. Современные кинематограф и видеоарт представлены произведениями Андрея Хржановского (Россия), Кирилла Серебренникова (Россия) и Марины Черниковой (Россия, Голландия). Литература, театр и музыка также рассмотрены в историческом дискурсе, где на одной горизонтали встречаются «прочитанная» поэзия Курта Швиттерса (Германия) и Льва Рубинштейна (Россия), минимализм музыкальных композиций Владимира Мартынова (Россия), Андрея Смирнова (Россия) и Джона Кейджа (США), театральные эксперименты с предметом и исполнителем Дмитрия Крымова (США).
Коллажное мышление разрушает автономное существование отдельных видов и жанров искусства, являясь одним из главных факторов междициплинарного единства современной радикальной культуры. Сложно провести разделительную черту между акустическим и визуальным существованием образа в творчестве Владимира Тарасова, кинематографом и театром в работе Кирилла Серебренникова, поэзией и перформансом в акциях Льва Рубинштейна. Выходя за пределы «своего» вида искусства, произведения выставки превращаются в единый организм Summa Summarum, нашедший равновесие в нелинейной ситуации «нового согласия».
Выставка открыта для публики с 19 января по 14 февраля 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100118_summa_summarum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100118_summa_summarum.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.