- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
Выставка Владимира Титова в Русском музее
ARTinvestment.RU 28 октября 2009
Сегодня в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка Владимира Титова. В экспозиции представлено 45 произведений живописи и графики разных лет из музеев и частных собраний России, Франции и США
Сегодня, 28 октября, в Мраморном дворце Русского музея открывается выставка Владимира Титова. В экспозиции представлено 45 произведений живописи и графики разных лет из музеев и частных собраний России, Франции и США.
Рассматривая творчество Титова в контексте отечественного искусства последних десятилетий, можно вспомнить немало предшественников и «братьев» героев его произведений. В 1960-е годы появился целый ряд художников, обратившихся к феноменологии человеческих и общественных мутаций. Гнилозубы О. Целкова, дауны В. Пятницкого, неандертальцы Е. Чубарова, уродцы В. Янкилевского, буйные гуляки В. Калинина — художники занимались лепкой собственного, авторского населения своих полотен. На закате советской власти, в период перестройки появилась новая волна «живописи мутации», захватившая даже крупнейшего мастера официального искусства Г. Коржева. Антропологическое видение — постоянное слагаемое нашей культуры, периодически болезненно обостряющееся: в 1960-е советское воспринималось как «антропологическая катастрофа», в 1980-е крушение советского воспринималось многими в том же эсхатологическом контексте.
Титов был младшим собратом первого поколения «живописцев мутации», идеологически разделявшим их ощущение катастрофичности советской телесности. Он входил в круг В. Пятницкого, посещал занятия литературно-философского кружка Ю. Мамлеева, проникся духом знаковой книги поколения — поэмы «Москва — Петушки» В. Ерофеева, которую позже иллюстрировал. Однако в ранних полотнах Титова нет того уродующего и обезличивающего советского, против которого восставали «живописцы мутации» первой волны. В его случае под «советским» понимается конкретное время: перестройка, период полного распада устоев, эпоха умирания. Он изображал обшарпанные многоэтажки, замороженные стройплощадки, вросшие в сугробы машины, горожан, похожих на тени, — картины апогея депрессии, «свинцовые мерзости» повседневности («Зимний пейзаж», 1987; «Новогодняя открытка № 1», 1989).
Но Титов достаточно быстро отказался от живописания советско-убогого, от натуроподобия и перешел к неким универсалиям. В своем творчестве он создал совершенно особую, титовскую, популяцию жителей дна. Это не мутанты, это люди, пусть с расположенностью к мутации, это народец, пусть ущербной телесности. Это русские бомжи, французские клошары, американские бамы. Их среда обитания транснациональна: трущобы — везде трущобы, дно — везде дно, и только надписи — на русском, английском или французском — дают какую-то привязку к местности.
Титовский народец удивительно жизнеспособен. Герои картин азартно предаются своим нехитрым занятиям: выпивают, беседуют, крутят любовь («Поцелуй», 2006), даже танцуют («Болеро», 1995). Жизнь не балует их, порой доводя до грани: они могут замерзать и голодать, но никогда не теряют себя. У них свое пространство (отсюда — частые надписи со словом private, даже на помойках). Впрочем, герои Титова и сами склонны к экспансии и легко обживают чужие территории (серия «Деньги», 2000–2001, в которой бомжи копошатся на поверхности постсоветских дензнаков).
Отражены в творчестве художника и его частые поездки в российскую деревню. Герои Титова в этой ситуации отказываются от универсальности, и в них ощущается, по выражению Ю. Мамлеева, «утробно-русское». Их трудно представить работающими (это явно не «труженики полей»), но они очень естественно смотрятся на этих полях: нелепая телесность героев Титова укоренена в неприбранной, запущенной земле («Дорога», 2007; «Завтрак на траве», 2005).
И сейчас, в период кризиса, заставившего задуматься о многих вопросах бытийного, экзистенциального плана, выставка Владимира Титова представляется особенно своевременной.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20091028_titov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20091028_titov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Колоколов А.Б., продам
- В.Летянин. продам
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Маслов Владимир,продам
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина