Джефф Кунс в Версале
Автор самых дорогих в мире скульптур представит в знаменитом французском дворцовом комплексе свои самые известные работы: «Кролика», «Подвесное сердечко» и «Надувную собаку»
В сентябре консервативные посетители французского дворцового комплекса Версаль, наверное, получат форменный шок: рядом с шедевром Паоло Веронезе в Салоне Геракла они увидят внушительных размеров надувную собаку из хромированной стали. На мраморном пьедестале в Салоне Изобилия будет гордо стоять большой стальной кролик. А с Лестницы Королевы будет свисать огромное сверкающее сердце.
В последнее время сердечки, зайчики и собачки — главные игрушки миллиардеров. Создатель скульптур Джефф Кунс (Jeff Koons) находится на почетном втором месте в списке авторов самых дорогих работ среди ныне живущих художников и, соответственно, возглавляет список здравствующих авторов самых дорогих скульптур.
То самое «Подвесное сердце», например, было продано в прошлом году на Sotheby’s за 23,6 миллиона долларов. Естественно, сверхкитчевые произведения Кунса, выполненные даже не им самим, а целой артелью ассистентов, вызывают противоречивую реакцию и у арт-сообщества, и у публики. Кто-то называет его продолжателем дела дадаистов и Энди Уорхола, кто-то отказывается называть его художником, но восхищается его гениально продуманной маркетинговой стратегией, кто-то злится и клеймит его за «обслуживание богатых». Но, несмотря на неоднозначное отношение к его творчеству, Кунс сейчас везде — на обложках музыкальных альбомов, на крыше нью-йоркского музея Метрополитен, у американского посольства в Пекине. И вот теперь еще и в Версале.
Многие, мягко говоря, удивлены. Эдуар де Руайер (Edouard de Royere), основатель Фонда Наследия и один из тех, на чьи средства сегодня существует Версаль, говорит: «Я не против современного искусства, но я глубоко шокирован тем, что оно пришло в Версаль — в это волшебное, священное место».
Сам же Кунс утверждает, что дворец и сады Версаля — идеальное место для его скульптур. «Современное искусство слишком зациклено на настоящем, и размещение новых работ рядом со старинными позволит задуматься о связи истории с историей искусства, — пространно рассуждает он. — [Интерьеры эпохи — Ред.] барокко помогают сделать акцент на философской природе моего творчества». Английские журналисты ехидничают: уж кто-кто, а некоторые знаменитые жители Версаля (например, Мария-Антуанетта), живи они сейчас, уж точно бы не отказались от огромного висящего сердечка в роскошном дворце.
Как шутит газета Le Figaro, скоро «Джефф Первый будет новым Королем-Солнце Версаля». Но в постоянной прописке стальным игрушкам короля поп-арта отказано: они будут радовать и возмущать посетителей только три месяца, с 10 сентября по 14 декабря.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080711_jeff_koons_in_versailles.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080711_jeff_koons_in_versailles.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.